Ребенок меланхолик – особенности развития и воспитания ""

Ребенок меланхолик – особенности развития и воспитания

Содержание

Ребенок меланхолик – особенности развития и воспитания

Ребенок меланхолик: 10 советов по воспитанию

Дети меланхолики особенно нуждаются в поддержке и одобрении близких. Они очень чувствительны, обидчивы, насторожены ко всему новому. Меланхолик неуверенный в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор. К такому ребенку особенно важно найти подход!

Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Говорят они негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных людей. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности, быстро опускают руки.

Это вовсе не говорит о том, что меланхолики несчастные неудачники. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания и душевной тонкости.

Занятия и хобби

Внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. Он склонен к самокопанию и постоянно не уверен в себе. В детстве ведет себя не по годам: очень рассудителен, любит находить всему обьяснение, любит уединение. В постели долго мечтает и размышляет.

Рекомендации по воспитанию:

  1. Меланхолик с трудом включается к коллективные игры, но,сумев преодолеть себя, с удовольствием веселиться со всеми. Помогите ему включиться в игру, научите его знакомиться, порепетируйте первые фразы, с которыми он подойдет к незнакомым сверстникам.
  2. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных и что людям свойственно ошибаться.
  3. Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Хвалите его, ищите даже в неудачах позитивные моменты. Например, если что-то не удалось, хвалите его за то, что он вообще решил заняться этим делом.
  4. Подчеркивайте,что вы уверенны в его силах и знаете,что он может справиться с задачей. Напоминайте о прошлых успехах.

Общение

Малыш производит впечатление замкнутого человека, обычно среди близких выбирает одного, с кем полностью откровенен и делиться с ним своими переживаниями.

Для других у него всегда в запасе фраза » у меня все нормально». Разглашение его тайн может стать большой травмой и заставит еще больше замкнуться в себе.

Особенности общения и воспитания:

  1. Такой ребенок почти всегда чувствует себя белой вороной в коллективе и страдает от этого, несмотря на то, что не испытывают сильной потребности в общении.
  2. Неуверенному в себе меланхолику трудно войти в новый класс, участвовать в коллективных делах и играх
  3. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он сможет довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно.
  4. Философствуйте вместе с ним, обсуждайте ситуации, которые происходили в вашей жизни, покажите ребнку, что вам интересно слушать его рассказы и мысли об окружающем мире.
  5. Учите малыша находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни к коем случае не давите на него.
  6. Заинтересуйте ребенка музыкой, литературой или другими видами искусства. В будущем он может даже связать жизнь с одним из этих направлений.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

  • На сайте
  • Отзывы в Facebook

Добавить комментарий Отменить ответ

Грудне вигодовування: все, що потрібно для успіху мамі і малюкові

Получите 10000 гривен на шопинг со стилистом журнала «Лиза»!

Мама может! Папа может! Food Battle!

НОВЕ ЖИТТЯ: спростіть свій день!

Расти БОЛЬШОЙ: рецепты воспитания здорового ребенка!

Что нужно для счастья вашему ребенку? ТЕСТ⇒

ВСЕ О ПРИКОРМЕ: секреты хорошего аппетита

АКАДЕМИЯ МАТЕРИНСКИХ НАУК: главные уроки для любящих мам

Проверьте, КАКАЯ ВЫ МАМА: супер-тест!

ВОСПИТАНИЕ В СТИЛЕ ХЮГГЕ: советы, секреты и ТЕСТ!

ВВОДИМ ПРИКОРМ ПРАВИЛЬНО: лучшие рекомендации диетологов

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ: первый год как праздник!

В КАШЕ СИЛА НАША: для роста, развития и здоровья!

УЧИМСЯ ВЕРИТЬ В ЧУДЕСА: зимний сhecklist для заботливой мамы

Какие витамины необходимы будущей маме для счастливой беременности

Как меняется ваша жизнь с появлением ребенка и что в этом хорошего?

В ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ: секреты экологичного интерьера

На все случаи жизни: гид по самым актуальным покупкам

ШКОЛЬНЫЙ МАРАФОН: секреты экономных покупок и успешной адаптации

ОСЕННИЙ РЕБЕНОК: особенности ухода

ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ В 21 ВЕКЕ: естественно, натурально, полезно

ВКУСНОЕ ЛЕТО: ТОП-100 РЕЦЕПТОВ для больших и маленьких

ЛУЧШИЕ МАРШРУТЫ 2019 для всей семьи

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!

РОДДОМА УКРАИНЫ:описание, отзывы, график закрытия на мойку

БЕРЕМЕННОСТЬ: 20 MUST HAVE ДЛЯ SUPERМАМОЧКИ

РЕЦЕПТЫ СО ВСЕГО МИРА: опыт, лайфхаки, традиции

КАК НЕ ОТУПЕТЬ В ДЕКРЕТЕ: советы, секреты, лайфхаки для мам

ГОТОВ ЛИ КРОХА К САДИКУ: советы и подсказки для родителей

СКОРО В ШКОЛУ: супер-подсказки для спокойствия родителей

ЛЕТНИЕ ОПАСНОСТИ: будьте осторожны!

Пора в отпуск! Секреты идеального отдыха с ребенком

Мой ребенок – монстр? ЧТО ДЕЛАТЬ?

ИСТОРИЯ ИГРУШЕК: подборки, подсказки, советы, обзоры

КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ АЛЛЕРГИИ: мамина энциклопедия

Привет, малыш 21 века! Новые подходы к уходу за новорожденным

СЕКРЕТЫ СВОБОДЫ ОТ LIBERO: как вырастить самых счастливых детей

МЕДИЦИНСКАЯ РЕФОРМА: ответы на самые главные вопросы

НА ГОРШОК! Способы приучить, идеальный возраст, опыт мам

МАМАМ О МАМАХ: красота, уход за собой, лайфхаки

МОЖНО ЛИ БЕРЕМЕННЫМ…? Ответы на все вопросы будущих мам

ПРАВДА О РАННЕМ РАЗВИТИИ: читать всем родителям!

РОДЫ В 21 ВЕКЕ: новые возможности

РАЗВИВАЕМСЯ И РАЗВЛЕКАЕМСЯ С LEGO® DUPLO®

Поделки против планшета: готовые решения для развития ребенка

Смотрите_я расту! Все о развитии ребенка

Мама идет на работу: как все успеть и не сойти с ума

Успешный ребенок: советы родителям

Солнечные правила: загораем, купаемся, развлекаемся

Почему болит животик: летние опасности

Время закаляться: как укрепить иммунитет летом

Темперамент ребенка и особенности воспитания. Дети — меланхолики

Дети-меланхолики – самые нежные и ранимые. Что таится за их внешним спокойствием? Как правильно воспитывать таких детей, не нарушив их природу?

«Как черные очки, так и меланхолия
гасят краски окружающего мира…»
Жан Кокто

Дети-меланхолики – самые нежные и ранимые из всех четырех типов темперамента. Тихие, спокойные, замкнутые. Часто их путают с флегматиками. В чем же разница? Что таится за их внешним спокойствием? Какие сильные и слабые стороны преобладают в их характере? Как правильно воспитывать таких детей, не нарушив их природу? Об этом в нашей статье.

Как узнать меланхоличного ребенка

В детском коллективе ребенка-меланхолика увидеть нетрудно. Обычно такой малыш очень плаксив, причем причины его слез многим непонятны. Он сторонится больших компаний детей, если и играет, то с одним-двумя ребятами. Движения его медленны, речь неторопливая, голос тихий. Он очень робок, стеснителен. Ему трудно оставить маму и самостоятельно взаимодействовать со сверстниками.

Ребенок-меланхолик послушен и взрослым создает только одну проблему: он несамостоятелен и боязлив. Меланхоличного малыша вы вряд ли оставите под присмотром соседки, если нужно на минутку отлучиться в магазин.

В детском саду такие детки испытывают настоящий стресс и часто так и не привыкают к нему. Оторванные от мамы и дома, они чувствуют себя как на острове среди чужеземцев. Они не решаются сказать, что не будут есть суп, что не могут выполнить задание, что им нужно в туалет и т.д.

Если ребенок-холерик выразит свое недовольство громкой истерикой, то меланхолик будет страдать и изо всех сил сдерживать свои эмоции, а потом не выдержит и разразится горькими слезами. Воспитатели разводят руками, им непонятно, почему при всей их внимательности к ребенку, он замкнут и так раним.

Хотя тот же плачущий в детском саду малыш будет спокоен и счастлив среди детей на детской площадке или в развивающем центре, потому что там сумеет с кем-то подружиться, ведь от близости с мамой будет чувствовать себя уверенным и защищенным

Читай также
Нужно ли ребенку мясо: преимущества и недостатки мясных продуктов, с какого возраста можно давать?

С флегматиком такой малыш похож своей медлительностью и спокойствием. Но если ребенок-флегматик уравновешен и внешне и внутренне, то у меланхолика чаще только маска спокойствия, за которой столько страхов, обид и страданий.

Конечно, есть у меланхоликов и свои сильные стороны. Такие дети склонны все начатое доводить до конца, аккуратны и дисциплинированы. Очень трудолюбивы. Во взрослой жизни они часто становятся профессионалами своего дела, потому что очень скрупулезны, дотошны.

Дети-меланхолики очень верны дружбе, но требуют такого же отношения и к себе. Они ревностно переживают, если их друг начинает общаться с кем-то еще. Они склонны сопереживать друзьям и даже жертвовать собой ради их интересов.

Еще одна отличительная особенность меланхоличных детей. Несмотря на свою неуверенность в себе, они очень самолюбивы и ждут постоянного внимания к своей особе. К примеру, позовут ребята малыша-меланхолика играть на детской площадке, а он через несколько минут возвращается к маме и жалуется: «Мальчики позвали меня, а сами со мной не играют!» Другими словами, такой ребенок безынициативен, его нужно учить взаимодействовать с товарищами.

В учебную деятельность меланхолики включаются медленнее, чем сангвиники и холерики. Им нелегко переключаться с одного вида деятельности на другой. Зато они любят четко следовать инструкциям или алгоритму действий.

Как правило, у таких деток аналитический склад ума. Они – маленькие эстеты, с удовольствием занимаются музыкой и рисованием. Творческие натуры.

Секреты воспитания

Так как дети-меланхолики очень ранимы и не отличаются коммуникабельностью, поддержка родителей им просто необходима. Именно от родителей зависит, смогут ли их детки адаптироваться к сложностям окружающего мира, реализовать себя как личность.

Воспринимаем меланхоличного ребенка как нежный, хрупкий цветок. Ни в коем случае не используем авторитарный стиль воспитания. Чтобы сохранить доверие ребенка, становимся для него старшими друзьями.

Итак, чем же могут помочь родители?

Бороться со страхами

Маленькие меланхолики впечатлительны, они сами придумывают себе страхи. Врожденный пессимизм только усугубляет их тревожность.

Чтобы избавиться от страха перед чем-либо, используем сильную сторону меланхоликов – склонность рассуждать, анализировать. Строим вместе с ним логическую цепочку и выясняем причину страха.

Приведу пример. У моей знакомой пятилетняя дочь боялась ходить на танцевальный кружок. С занятий она возвращалась довольной, танцевать нравилось, но как только наступало время идти на факультатив снова, дочь тревожилась, уговаривала маму остаться дома. После вопросов мамы девочка призналась, что не умеет самостоятельно расстелить или убрать покрывало для упражнений. Состоялся примерно такой диалог: «А что ты чувствуешь, когда нужно расстелить коврик? Ты боишься? Стесняешься? Переживаешь, что все умеют, а ты нет?» Дочь ответила: «Я боюсь, что не успею, а все уже начнут заниматься». Мама: «Почему ты думаешь, что учитель тебя не подождет? Так уже было?» Девочка: «Нет, потому что мне всегда помогала с ковриком Марина, и я успевала». Мама: «Но Марина поможет тебе и на этот раз» Дочь: «А вдруг ее не будет?» Мама: «Можно не ждать Марину, а научиться это делать самой. Давай сейчас и начнем. А учитель тебя все равно подождет, это я точно знаю. Если хочешь, я ее об этом попрошу».

Учить общаться

Так как дети-меланхолики очень застенчивы, с ними нужно репетировать сцены знакомства, беседы со сверстниками на примере мягких игрушек. Научите сына (дочь) нескольким интересным играм, которые он потом сможет предложить сверстникам. Затем, выйдя на детскую площадку, помогите малышу завязать знакомство. Меланхолику недостаточно сказать: «Иди, познакомься с тем мальчиком». Нужно вместе подойти к малышам, выделить среди них самого улыбчивого и контактного и организовать беседу, выявить общие интересы, возможно, пригласить гости.

Развитию коммуникативных навыков способствуют спортивные секции, айкидо, к примеру. Этот вид спорта учит ребят защищаться, а не нападать. Ребята работают группой и парами, их уверенность и общительность растет с каждым занятием.

Чтобы другие дети интересовались вашим тихим и часто грустным малышом, нужно помочь сделать его популярным среди остальных. Это, кстати, не так трудно, потому что во взаимоотношениях дошкольников нет еще той крепкой дружбы, о которой мы думаем. Чаще детскими отношениями двигает интерес, любопытство и даже маленькая корысть.

Если провести опрос «Почему я дружу с…», ответы будут примерно такие:

  • у него много игрушек, которых нет у меня;
  • с ним интересно, потому что он знает много игр;
  • он добрый, помогает мне в…;
  • он меня не обидит;
  • он приглашает меня в гости и на день рождения.

Думаю, ребенку-меланхолику легко соответствовать всем этим пунктам. Правда, большой компании друзей у него не будет, лишь потому, что ему они не нужны. Один общительный друг спасет вашего малыша от робости.

Проявлять самостоятельность

Меланхоличный ребенок не может легко, не задумываясь, как сангвиник, попросить о помощи другого человека. Он испытывает такую нерешительность, какую нам трудно понять. Поэтому, если малыш не умеет что-то делать сам, а вас не окажется рядом в нужный момент, он испытает настоящий стресс. Воспитывайте его самостоятельность как можно раньше: учите его обслуживать себя (одеваться, обуваться, заправлять кровать, складывать вещи и др.), развивайте учебные навыки согласно его возрасту (вырезание, лепка, рисование, письмо и т.д.). Такие малыши очень медлительны, поэтому часто родители уступают соблазну все сделать за сына (дочь) и лишают его независимости.

Хорошо, если ребенок будет чувствовать себя необходимым вам. Просите его о помощи, давайте посильные задания и хвалите в благодарность.

Быть легкомысленными

Меланхолики по природе своей очень консервативные, сжатые в рамках своих правил и принципов. Небольшая порция беспечности и легкомыслия поможет им быть более устойчивыми перед стрессами. Смейтесь вместе над пролитым стаканом сока, гуляйте под дождем без зонта, прыгайте по лужам и совершайте другие чудачества в пределах разумного.

Научить постоять за себя

Дети-меланхолики могут быть объектами нападок со стороны сверстников. Если вы замечаете такие ситуации часто по отношению к вашему ребенку, то нужно их строго пресекать. К сожалению, психика меланхоликов настолько тонкая, что они склонны к суицидам.

А что делать самому ребенку в случае, если его обидели? Психологи рекомендуют обсудить это с самим ребенком, учить его принимать решения самостоятельно, не ждать помощи родителей. Спросите малыша: «Что ты сейчас чувствуешь? Злость? Обиду? Страх?» Ребенок попросит совета, а вы предложите ему несколько вариантов: закричать, убежать, ударить, спокойно сказать свое пожелание, пойти и рассказать воспитателю. Прогнозируйте вместе, что будет, если выбрать тот или иной вариант. Уверенность ребенку придаст понимание того, что он любим вами и не одинок в своей беде.

В дошкольном возрасте можно предлагать ребенку игры, которые учат переживать и бороться с агрессией. К примеру, известные нам бои подушками. Можно в ролевых играх дать малышу сыграть одновременно две роли: злой и доброй игрушки и поинтересоваться, кем ему понравилось быть больше.

Мне кажется, детям с меланхолическим типом темперамента чуть сложнее, чем другим. Но не стоит забывать, что темперамент – это лишь материал, из которого под воздействием семьи, школы, окружающей среды вырастает характер ребенка. При нашей поддержке, своем терпении и упорстве ребенок-меланхолик научится преодолевать слабые черты своего темперамента и станет уверенной самодостаточной личностью.

Темперамент ребенка и особенности воспитания. Дети — меланхолики

«Как черные очки, так и меланхолия
гасят краски окружающего мира…»
Жан Кокто

Дети-меланхолики – самые нежные и ранимые из всех четырех типов темперамента. Тихие, спокойные, замкнутые. Часто их путают с флегматиками. В чем же разница? Что таится за их внешним спокойствием? Какие сильные и слабые стороны преобладают в их характере? Как правильно воспитывать таких детей, не нарушив их природу? Об этом в нашей статье.

Как узнать меланхоличного ребенка

В детском коллективе ребенка-меланхолика увидеть нетрудно. Обычно такой малыш очень плаксив, причем причины его слез многим непонятны. Он сторонится больших компаний детей, если и играет, то с одним-двумя ребятами. Движения его медленны, речь неторопливая, голос тихий. Он очень робок, стеснителен. Ему трудно оставить маму и самостоятельно взаимодействовать со сверстниками.

Читай также
Развитие тактильной памяти у ребенка: виды игр и упражнений, необходимые материалы, важные рекомендации

Ребенок-меланхолик послушен и взрослым создает только одну проблему: он несамостоятелен и боязлив. Меланхоличного малыша вы вряд ли оставите под присмотром соседки, если нужно на минутку отлучиться в магазин.

В детском саду такие детки испытывают настоящий стресс и часто так и не привыкают к нему. Оторванные от мамы и дома, они чувствуют себя как на острове среди чужеземцев. Они не решаются сказать, что не будут есть суп, что не могут выполнить задание, что им нужно в туалет и т.д.

Если ребенок-холерик выразит свое недовольство громкой истерикой, то меланхолик будет страдать и изо всех сил сдерживать свои эмоции, а потом не выдержит и разразится горькими слезами. Воспитатели разводят руками, им непонятно, почему при всей их внимательности к ребенку, он замкнут и так раним.

Хотя тот же плачущий в детском саду малыш будет спокоен и счастлив среди детей на детской площадке или в развивающем центре, потому что там сумеет с кем-то подружиться, ведь от близости с мамой будет чувствовать себя уверенным и защищенным

С флегматиком такой малыш похож своей медлительностью и спокойствием. Но если ребенок-флегматик уравновешен и внешне и внутренне, то у меланхолика чаще только маска спокойствия, за которой столько страхов, обид и страданий.

Конечно, есть у меланхоликов и свои сильные стороны. Такие дети склонны все начатое доводить до конца, аккуратны и дисциплинированы. Очень трудолюбивы. Во взрослой жизни они часто становятся профессионалами своего дела, потому что очень скрупулезны, дотошны.

Дети-меланхолики очень верны дружбе, но требуют такого же отношения и к себе. Они ревностно переживают, если их друг начинает общаться с кем-то еще. Они склонны сопереживать друзьям и даже жертвовать собой ради их интересов.

Еще одна отличительная особенность меланхоличных детей. Несмотря на свою неуверенность в себе, они очень самолюбивы и ждут постоянного внимания к своей особе. К примеру, позовут ребята малыша-меланхолика играть на детской площадке, а он через несколько минут возвращается к маме и жалуется: «Мальчики позвали меня, а сами со мной не играют!» Другими словами, такой ребенок безынициативен, его нужно учить взаимодействовать с товарищами.

В учебную деятельность меланхолики включаются медленнее, чем сангвиники и холерики. Им нелегко переключаться с одного вида деятельности на другой. Зато они любят четко следовать инструкциям или алгоритму действий.

Как правило, у таких деток аналитический склад ума. Они – маленькие эстеты, с удовольствием занимаются музыкой и рисованием. Творческие натуры.

Секреты воспитания

Так как дети-меланхолики очень ранимы и не отличаются коммуникабельностью, поддержка родителей им просто необходима. Именно от родителей зависит, смогут ли их детки адаптироваться к сложностям окружающего мира, реализовать себя как личность.

Воспринимаем меланхоличного ребенка как нежный, хрупкий цветок. Ни в коем случае не используем авторитарный стиль воспитания. Чтобы сохранить доверие ребенка, становимся для него старшими друзьями.

Итак, чем же могут помочь родители?

Бороться со страхами

Маленькие меланхолики впечатлительны, они сами придумывают себе страхи. Врожденный пессимизм только усугубляет их тревожность.

Чтобы избавиться от страха перед чем-либо, используем сильную сторону меланхоликов – склонность рассуждать, анализировать. Строим вместе с ним логическую цепочку и выясняем причину страха.

Приведу пример. У моей знакомой пятилетняя дочь боялась ходить на танцевальный кружок. С занятий она возвращалась довольной, танцевать нравилось, но как только наступало время идти на факультатив снова, дочь тревожилась, уговаривала маму остаться дома. После вопросов мамы девочка призналась, что не умеет самостоятельно расстелить или убрать покрывало для упражнений. Состоялся примерно такой диалог: «А что ты чувствуешь, когда нужно расстелить коврик? Ты боишься? Стесняешься? Переживаешь, что все умеют, а ты нет?» Дочь ответила: «Я боюсь, что не успею, а все уже начнут заниматься». Мама: «Почему ты думаешь, что учитель тебя не подождет? Так уже было?» Девочка: «Нет, потому что мне всегда помогала с ковриком Марина, и я успевала». Мама: «Но Марина поможет тебе и на этот раз» Дочь: «А вдруг ее не будет?» Мама: «Можно не ждать Марину, а научиться это делать самой. Давай сейчас и начнем. А учитель тебя все равно подождет, это я точно знаю. Если хочешь, я ее об этом попрошу».

Учить общаться

Так как дети-меланхолики очень застенчивы, с ними нужно репетировать сцены знакомства, беседы со сверстниками на примере мягких игрушек. Научите сына (дочь) нескольким интересным играм, которые он потом сможет предложить сверстникам. Затем, выйдя на детскую площадку, помогите малышу завязать знакомство. Меланхолику недостаточно сказать: «Иди, познакомься с тем мальчиком». Нужно вместе подойти к малышам, выделить среди них самого улыбчивого и контактного и организовать беседу, выявить общие интересы, возможно, пригласить гости.

Развитию коммуникативных навыков способствуют спортивные секции, айкидо, к примеру. Этот вид спорта учит ребят защищаться, а не нападать. Ребята работают группой и парами, их уверенность и общительность растет с каждым занятием.

Чтобы другие дети интересовались вашим тихим и часто грустным малышом, нужно помочь сделать его популярным среди остальных. Это, кстати, не так трудно, потому что во взаимоотношениях дошкольников нет еще той крепкой дружбы, о которой мы думаем. Чаще детскими отношениями двигает интерес, любопытство и даже маленькая корысть.

Если провести опрос «Почему я дружу с…», ответы будут примерно такие:

  • у него много игрушек, которых нет у меня;
  • с ним интересно, потому что он знает много игр;
  • он добрый, помогает мне в…;
  • он меня не обидит;
  • он приглашает меня в гости и на день рождения.

Думаю, ребенку-меланхолику легко соответствовать всем этим пунктам. Правда, большой компании друзей у него не будет, лишь потому, что ему они не нужны. Один общительный друг спасет вашего малыша от робости.

Проявлять самостоятельность

Меланхоличный ребенок не может легко, не задумываясь, как сангвиник, попросить о помощи другого человека. Он испытывает такую нерешительность, какую нам трудно понять. Поэтому, если малыш не умеет что-то делать сам, а вас не окажется рядом в нужный момент, он испытает настоящий стресс. Воспитывайте его самостоятельность как можно раньше: учите его обслуживать себя (одеваться, обуваться, заправлять кровать, складывать вещи и др.), развивайте учебные навыки согласно его возрасту (вырезание, лепка, рисование, письмо и т.д.). Такие малыши очень медлительны, поэтому часто родители уступают соблазну все сделать за сына (дочь) и лишают его независимости.

Хорошо, если ребенок будет чувствовать себя необходимым вам. Просите его о помощи, давайте посильные задания и хвалите в благодарность.

Быть легкомысленными

Меланхолики по природе своей очень консервативные, сжатые в рамках своих правил и принципов. Небольшая порция беспечности и легкомыслия поможет им быть более устойчивыми перед стрессами. Смейтесь вместе над пролитым стаканом сока, гуляйте под дождем без зонта, прыгайте по лужам и совершайте другие чудачества в пределах разумного.

Научить постоять за себя

Дети-меланхолики могут быть объектами нападок со стороны сверстников. Если вы замечаете такие ситуации часто по отношению к вашему ребенку, то нужно их строго пресекать. К сожалению, психика меланхоликов настолько тонкая, что они склонны к суицидам.

А что делать самому ребенку в случае, если его обидели? Психологи рекомендуют обсудить это с самим ребенком, учить его принимать решения самостоятельно, не ждать помощи родителей. Спросите малыша: «Что ты сейчас чувствуешь? Злость? Обиду? Страх?» Ребенок попросит совета, а вы предложите ему несколько вариантов: закричать, убежать, ударить, спокойно сказать свое пожелание, пойти и рассказать воспитателю. Прогнозируйте вместе, что будет, если выбрать тот или иной вариант. Уверенность ребенку придаст понимание того, что он любим вами и не одинок в своей беде.

В дошкольном возрасте можно предлагать ребенку игры, которые учат переживать и бороться с агрессией. К примеру, известные нам бои подушками. Можно в ролевых играх дать малышу сыграть одновременно две роли: злой и доброй игрушки и поинтересоваться, кем ему понравилось быть больше.

Мне кажется, детям с меланхолическим типом темперамента чуть сложнее, чем другим. Но не стоит забывать, что темперамент – это лишь материал, из которого под воздействием семьи, школы, окружающей среды вырастает характер ребенка. При нашей поддержке, своем терпении и упорстве ребенок-меланхолик научится преодолевать слабые черты своего темперамента и станет уверенной самодостаточной личностью.

Читай также
Первые признаки, отличительные особенности и методы лечения скарлатины у детей с подробными фото

Особенности воспитания детей меланхоликов

Очень часто процесс воспитания детей меланхоликов, вызывает у родителей трудности. Они не знают, как правильно построить с ними взаимоотношения, так чтобы учесть все психические особенности этого типа. А ведь наши дети, к какому бы типу темперамента они ни относились, очень нуждаются в нашем внимании и поддержке.

Предлагаю разобраться в этом вопросе. В статье подробно рассмотрен весь процесс взаимодействия с ребёнком меланхоликом.

Оглавление:

Какие бывают типы темперамента

Учитывая различия в строении нервной системы у людей, в психологии известно выделение четырех типов темперамента: холерики, сангвиники, флегматики и меланхолики. В деле воспитания детей многие взрослые забывают принимать во внимание — это классификацию, хотя она может быть полезной при формировании индивидуального подхода к каждому ребенку, и воспитании гармоничной личности.

Дети-холерики отличаются активностью, неуравновешенностью характера. Выделяются среди других лидерскими качествами и некоторой агрессивностью. Всегда стараются занять центральное место в любой компании, любят шумные игры. Движения их порывисты и резки. Такие дети быстро адаптируются к незнакомой обстановке, не боятся новых знакомств, уверены в себе. Детей-сангвиников, отличает уравновешенность, оптимизм, общительность и склонность к лидерству. Эти дети необидчивы, жизнерадостны, доброжелательны, легко находят себе новых знакомых. Их нервная система более стабильна, но им не хватает настойчивости в доведении начатого до конца. В школе отличаются хорошей успеваемостью, но иногда им не хватает усидчивости.

Флегматичные дети выделяются среди других сверстников спокойствием, немногословностью и низкой эмоциональностью. Они неконфликтны, не претендуют на первенство в компании, устойчивы в своих привязанностях. Отличаются настойчивостью, упрямством и неторопливостью в действиях. С трудом привыкают к новому, не любят менять свои привычки, в знакомствах и дружбе избирательны. В учебе им может мешать излишняя медлительность. Детей-меланхоликов отличает сдержанность, вдумчивость, тревожность и впечатлительность. Они замкнуты и неуверены в себе, в процессе обучения трудно воспринимают и запоминают большие объемы информации. Трудно сходятся с людьми, не тяготеют к общению, и имеют малый круг друзей и знакомых. Им характерна консервативность во взглядах, и хорошо развитая интуиция. Обладают высокой степенью эмпатии, хорошо чувствуют настроения других людей. Им, как никаким другим детям, нужен особый подход. Флегматики хорошо контактируют с меланхоликами и сангвиниками и обычно не находят взаимопонимания с холериками.

Если вам интересно, к какому типу темперамента относится ваш ребёнок, эта программа для вас. Примеры поведения реальных детей разных типов темперамента и советы психолога по каждому типу.

Поведения ребенка-меланхолика и его особенности

Таблица основных характеристик темперамента

Внешне ребенок-меланхолик не проявляет сильных эмоций, сдержан и рассудителен. Но его внутренний мир полон переживаний и сомнений, впечатлительность и неуверенность в своих силах дают многочисленные поводы для тревоги и зажатости. Такие дети не склонны к конфликтам, боятся открытой агрессии со стороны других, не провоцируют споры и выяснение отношений. Часто не могут постоять за себя, и могут открыто защищаться, лишь в критической ситуации. Необходимо принимать во внимание восприимчивость таких детей, склонность к накоплению внутреннего негатива, подверженность стрессам и депрессиям. Их пугает все новое и непривычное, например, вхождение в новый класс, посещение поликлиники, общение с незнакомыми людьми, езда на автобусе. Чтобы привыкнуть к новому, ребенок-меланхолик тратит много сил и энергии, которых у него мало, поэтому высока утомляемость, нужно много времени, чтобы набраться сил.

Ребенок-меланхолик чувствует силу и уверенность, только в хорошо знакомой обстановке, где он уверен в безопасности, и только с теми людьми, с кем не чувствует неловкости и стеснения. Для родителей не составляет труда взаимодействовать с таким ребенком, он прислушивается к доводам, и идет на уступки, его поведение достаточно управляемо, но детские периоды кризисов проходят обычно спокойно.

Многие люди считают ребёнка меланхолика не любителем поболтать, но это не так. Он может часами говорить на разные темы, но есть одно — но, эти темы ему интересны. В противном случае, вы и слова из него не вытяните.

Низкая сопротивляемость внешним раздражителям, погруженность в себя, компенсируются внутренней работой души ребенка, чрезвычайно богатым внутренним миром. Его сила заключается в глубине мыслей и чувств, их устойчивости и постоянном развитии. Обращенный внутрь себя взгляд, развивает интуицию и чувство сопереживания. По мере взросления такие дети находят свои интересы в искусстве и литературе. Их душевная тонкость, внимание к чувствам других людей, привычка анализировать, могут сильно повлиять на выбор профессии в будущем.

Обычно, люди такого темперамента, выбирают творческие профессии.

КРАТКО О ДОСТОИНСТВАХ И НЕДОСТАТКАХ МЕЛАНХОЛИКОВ

Особенности воспитания детей меланхоликов — Ошибки и способы взаимодействия

Самые распространённые ошибки в воспитании:

  1. Наказывать за плохую успеваемость в школе. Нужно учитывать то, что для ребёнка с этим типом темперамента, обучение в общеобразовательной школе, с большим скопление людей, это уже стресс. Особенно в младшей школе, родителям не стоит ставить перед ребёнком задачу быть отличником, потому, что для него, это не является первостепенной задачей. Главное, для таких детей, это адаптация к новым условиям жизни. К людям и ситуации в целом.
  2. Ругать ребёнка перед посторонними людьми и сравнивать его с другими детьми. Такие методы воспитания, приводят к тому, что ребёнок меланхолик может полностью замкнуться в себе.

Необходимо особенно внимательно и бережно относиться к особенностям темперамента ребенка, склонного к меланхолии. Стоит обратить внимание на следующие аспекты воспитания:

1) ограждать от негативной информации, и предупреждать появление внутренних страхов;

2) балансировать душевное равновесие ребенка, не давая застревать на отрицательных эмоциях;

3) вместе с ребенком, разрабатывать методы борьбы с тревожностью и негативными мыслями.

4) ставить перед ребёнком простые задачи.

Объясните своему сыну или дочери, что от него конкретно требуется сделать и не ждите мгновенного выполнения. Дайте ему время на обдумывание и планирование своих действий.

Такому ребёнку требуется больше времени на реализацию задуманного, чем детям другого темперамента.

Воспитание детей меланхоликов, подразумевает очень внимательное отношение к их психике. Понимая повышенную тревожность ребенка, необходимо ограничить поступление негативной информации извне. Внимательно разговаривать с ним, проявлять доброжелательность, интерес к его мыслям, не пугать страшными рассказами, которые могут подтолкнуть богатую фантазию ребенка к формированию мрачных образов. Стоит внимательно относиться к выбору книг и фильмов, имеющих негативный подтекст. В раннем возрасте ответственность за формирование доброжелательной атмосферы вокруг детей лежит полностью на родителях. Позднее, при постоянной поддержке близких людей, подросток научится справляться с этим сам.

Имея способность принимать на себя отрицательные эмоции других людей, и будучи расположенным к мнительности, ребенок с таким темпераментом часто застревает в состоянии стресса, негативные мысли и страхи циркулируют в его голове, приобретая причудливые формы. Родители могут помочь в этом, вселяя оптимизм, приводя примеры из собственной жизни, рассказывая не только об удачах, но и промахах, но с положительным подтекстом. Ребенок должен знать, что ошибаться не страшно, никто не идеален.

Пессимизм часто отравляет жизнь ребенка-меланхолика, подавляет его энергию, от этого значительно страдает успеваемость в школе. Родители могут помочь, расширяя круг его общения. Это будет отвлекать от плохих мыслей, позволит чувствовать себя нужным среди сверстников. Приобщение к искусству также высвобождает позитивную энергию ребенка, избавляет от тревоги, расслабляет. Постоянное внутреннее напряжение будет ослабевать, чувство страха отступать, сформируется позитивный взгляд на окружающий мир.

Зная все факторы риска в темпераменте вышего ребёнка, научившись поддерживать баланс его эмоционального состояния, можно в полной мере раскрыть потенциал его личности.

Заключение

Особенности воспитания детей меланхоликов, мы подробно рассмотрели в статье, однако, каждый родитель должен чувствовать, что нужно именно его ребёнку. Все люди на земле индивидуальны. Учитывая особенности их темперамента, легче построить правильное взаимодействие. Касательно детей, то это еще незрелые души с не до конца сформировавшимся внутренним миром. Постарайтесь подобрать правильный «ключик» к ним. Будьте с ними на одной волне.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
"
×
×
"
Adblock
detector