Как играть с ребенком «в доктора»: необходимые материалы, инструкция к игре

Как играть с ребенком «в доктора»: необходимые материалы, инструкция к игре

Как играть с ребенком «в доктора»: необходимые материалы, инструкция к игре

Консультация для родителей «Как и зачем играть в доктора»

Галина Анатольевна Баканёва
Консультация для родителей «Как и зачем играть в доктора»

КАК И ЗАЧЕМ ИГРАТЬ В ДОКТОРА?

Общение с врачом для малышей и их родителей-неизбежно. Даже если дети здоровы- и пусть так будет всегда и у всех! – всё равно периодически надо проходить осмотр у врача: чтобы малыша послушали, взвесили, измерили, осмотрели со всех сторон. Поэтому очень хорошо, если ребенок знает, что и зачем делает врач, и не боится его, а умеет себя вести хорошо на приёме. Именно из этих соображений игра в доктора очень полезна и познавательна. А в том, что она ещё и очень интересна для детей, вы непременно убедитесь сами!

Безусловно, если у вашего ребёнка есть специальный костюмчик и игрушечный набор врача- это идеально для игры! Ведь в наборах обычно есть всё, что нужно маленьким врачам. Однако даже специального набора нет, не обязательно его покупать: можно подготовиться к игре в доктора, используя то, что есть в вашем доме.

В качестве медицинского халата вы можете взять белую папину рубашку (не нужную папе, переделать её под детский рост (укоротить рукава, подпоясать рубашку-халат белым поясом, нашить или нарисовать на кармане рубашки красный крестик. Для девочки вместо рубашки можно сшить белый фартук. На голову можно сшить белую косынку или шапочку. Если шитье- это не для вас, тогда можете сделать головной убор возьмите два чистых листа бумаги формата А4 и скрепите их между собой при помощи степлера или клея, примерив на головку ребёнка, чтобы шапочку можно было надевать и снимать. Потом нарисуйте спереди шапочки красный крестик. А лучше- поручите это ребёнку, он точно обрадуется такой важной работе!

СУМКА ИЛИ КОРОБКА ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ

Обязательно подумайте, где будет храниться аптечка врача, иначе к следующей игре придётся искать медицинские ложечки и бутылочки по всему дому. Чтобы этого избежать, подготовьте для вашего маленького врача специальную коробку (например коробку из-под обуви): хорошо вытрите её, чтобы она была чистой, и при желании оклейте белой бумагой. Как вариант, можете сами сшить белую сумку, которую малыш сможет носить через плечо.

АПТЕЧКА И ИНСТРУМЕНТЫ ВРАЧА

Почти всё необходимое для игры можно найти в аптечке. Пустые бутылочки, шприцы без иглы, мерная ложечка, пипетка, клизма, маска для рта и носика, коробочки от таблеток, пластырь, бинт (лучше эластичный, вата. Главное- чтобы все средства были безопасны! А также – хорошо оформлены. Например, на бутылочке и коробочки можно наклеить красивые и весёлые листочки с названиями: «Капли для носика», «Сироп от кашля», «Витамины» и т. д. Можно сделать даже «Волшебный сироп», который во время игры будет помогать тогда, когда бессильны другие лекарства! В качестве градусника и палочки для осмотра горла возьмите палочки от мороженого, и нам палочке- градуснике нарисуйте деления и числа. Для того чтобы «брать анализ крови», подготовьте пустой прозрачный корпус от ручки. Также напишите- нарисуйте специальные талончики к врачу и на анализы, а ещё- бумажки рецепты лекарств. Кроме того, для игры могут понадобиться пелёнки, сантиметр. Можно сделать специальное зеркальце лора- для осмотра горла, носа и ушей: для этого прикрепите к резинке ненужный CD-диск. Фонендоскоп можно сшить из плотной ткани или изготовить из наушников, нацепив на их конец помпончик. Также для игры в окулиста понадобится специальная табличка для проверки зрения и «лопатка», которой закрывают глаза во время процедуры. Таблицу можно нарисовать, а лопатку вырезать из плотного картона.

Играйте в доктора вместе с ребёнком, меняйтесь ролями- пусть он попробует себя в роли врача, и в роли пациента. Комментируйте свои действия, объясняйте малышу, что и почему делает врач, как и чем он может лечить различные болезни. Поручите ему полечить свои игрушки. Пусть проведет осмотр своих кукол и зверушек и назначить им нужное лечение.

ПОМНИТЕ: сюжетно- ролевые игры не только интересны, но и очень познавательны и важны для малышей. Это своеобразная уменьшенная копия повседневной жизни, человеческих отношений и общения. Поэтому играйте, развивайте речь и воображение своих детей и будьте здоровы- и дети и родители»

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед» Очень многие считают, что логопеды – это те, кто «учит правильно говорить букву Р». Конечно, частично эти люди правы, но это далеко не всё,.

Консультация для родителей «Вместе весело играть» Общение со сверстниками – необходимое условие полноценного развития личности: ребенок приобретает способы общественного поведения, учится.

Консультация для родителей «Зачем нужна библиотека?» Каждый человек в детстве в общих чертах должен постичь все то, к чему человечество шло тысячелетиями своего существования. Без книги, слова,.

Консультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком?» Когда ребенок подходит к взрослым с просьбой с ним поиграть,мы не редко слышем от взрослых фразу:»Иди поиграй сам. «И ребенок идет ищет.

Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.

Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?» Консультация для родителей «Зачем детям рисовать?» Рисование — одно из любимых занятий детей с раннего возраста. Дети рисуют карандашами,.

Консультация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры» Зачем нужны пальчиковые игры? Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук. Этот факт должен.

Консультация для родителей «Зачем нужны пальчиковые игры ?» «Зачем нужны пальчиковые игры». Занятие для «Школы родительской компетентности»[/b] Цель: познакомить родителей с приёмами и методами развития.

Консультация для родителей «Зачем нужен логопед?» ЗАЧЕМ НУЖЕН ЛОГОПЕД? С проблемами речи справиться можно, И логопед вам в этом поможет! Логопед – это квалифицированный специалист, занимающийся.

Статья-консультация для педагогов и родителей «Как и во что играть с гиперактивным ребенком» Как и во что играть с гиперактивным ребенком? Психологи детских садов могут внести свой вклад в воспитание гиперактивных детей. В их арсенале.

Игры для детей, развитие ребенка, раскраски, детские поделки

Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.

Читай также
Сера в ушах у ребёнка: ее функции и варианты отклонения от нормы

Набор для игры “Доктор”

На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских “прибамбасов”. Для начала мы приобрели игрушечный набор “Доктор”, а потом … мамина фантазия разошлась!

Три дня доченьки наблюдали за моими серьёзными приготовлениями, расспрашивали и хлопали в ладоши. И вот, наконец, им вручена большая коробка доктора. В ней медицинские инструменты, коробочки с лекарствами, бланки для записи рецептов, бейджики с их именами и много всяких интересных и полезных штук. Кроме того, окружающее игровое пространство превратилось для них в кабинет врача.

Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел:

  1. Интересным и увлекательным, чтобы с ним хотелось играть снова и снова.
  2. Информативным, чтобы благодаря нему девочки узнали немного больше о профессии врача и строении тела человека.
  3. Обучающим, чтобы значки и надписи совпадали и были достаточно крупными для чтения. И пусть девочки ещё пока не умеют читать, зато буквы знают и узнают. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.
  4. Компактным, поскольку у нас не слишком много места для его хранения.
  5. Долговечным. С бумагой этот пункт выполнить сложно, но возможно 🙂 Для этого нужно: распечатать комплект на плотной альбомной бумаге или ватмане, коробочки и некоторые другие распечатки приклеить на картон, готовые коробочки и некоторые другие распечатки покрыть скотчем.

И вот комплект готов и мне кажется, что он вполне отвечает всем перечисленным пунктам.

Набор заготовок для игры “Доктор” (19 листов) | pdf

А теперь расскажу по порядку, что лежит в коробке доктора:

Лекарства

Блистеры, обычный медицинский шприц, шприц от жаропонижающего средства, пипетка (она не попала в кадр), мерная ложечка.

Бумажные коробочки с лекарствами (у нас они внутри пустые и со всех сторон заклеены скотчем для долговечности): витамины, травяной чай, лекарство от простуды, лекарство от головной боли, капли для глаз, лекарство для сердца, мазь для ног.

Бутылочки и баночки от лекарств (некоторые пустые, а в некоторых пуговицы, стеклянные шарики и hama beads – бусины для плавления).

Материалы для обработки ран и травм

Пластырь в мотках, пластырь (распечатка), бинт, эластичный бинт, сухие салфетки, влажные салфетки, баночка с ватными тампонами, резиновые перчатки, защитные маски, ножницы.

Инструменты

Фонендоскоп (инструмент для прослушивания сердца и лёгких), 2 цифровых термометра (пластиковый и распечатанный), молоточек для неврологического осмотра, отоскоп (для осмотра ушной раковины), бутылочка и спринцовка (это не инструменты, конечно, просто удачно попали в кадр 🙂

Медицинская документация

Анкета для осмотра больного (её удобно использовать вместе с планшетом для письма и прозрачной плёнкой, а поверх писать маркером для белой доски. С каждым новым пациентом записи можно вытирать и писать заново: красиво, удобно и экономия бумаги), бланки для рецептов, карточки с некоторыми органами человека, бейдж врача, лента кардиограммы, рентген снимки, инструкция от лекарства.

На стенах кабинета

Вывеска для двери кабинета, плакаты со строением человека, плакаты для проверки зрения у детей и взрослых.

Атрибуты доктора

Именной бейдж, медицинская повязка на голову.

Как играть в доктора?

Для начала приготовьте все предметы, которые вы задумали, а не давайте ребёнку по частям. Интереснее сразу стать доктором, а не по-чуть-чуть. Вырежьте, сложите, нужные детали покройте скотчем, проденьте резиночки через повязки, приговьте баночи, приклейте к ним крестики на скотч и т.д.

Выберите удачное время, когда ребёнок сможет поиграть в доктора, никуда не торопясь.

Подарите ему коробку и обязательно расскажите-покажите, что в ней лежит, как пользоваться каждым из предметов.

Поиграйте некоторое время вместе в докторов, чтобы показать, как доктор проводит приём больного, обследует и лечит его.

Затем оставьте ребёнка, чтобы он мог придумать собственную игру. Здорово, если есть возможность организовать игру для нескольких деток. Это всегда интереснее, увлекательней и познавательней! В продолжение темы можно провести увлекательное занятие “Части тела человека”.

P.S. Если вам понравился наш игровой набор “Доктор”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят поиграть со своими детками в доктора, ведь такие игры помогают детям перестать бояться врачей.

Если вы хотите регулярно получать интересные идеи и материалы для занятий и игр с детками, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”

Желаем вам и вашим деткам крепкого здоровья!

Как играть с ребенком «в доктора»: необходимые материалы, инструкция к игре

Пожалуйста, подождите

Товар добавлен в корзину

магазин детских развивающих игрушек

Доставляем товары в день заказа или на следующий день. Стоимость доставки по Москве – от 140 рублей.

Игровой набор доктора для детей

Игра в доктора относится к одной из самых любимых детьми сюжетно-ролевых игр, которые являются естественным и необходимым этапом развития ребенка. Активно формируется потребность в ролевой игре у детей, начиная с 3-4 лет. Именно в этом возрасте у ребенка повышается значимость общения со сверстниками, а уровень развития воображения уже позволяет дошкольнику принимать на себя роль, вставать на место другого и погружаться в придуманную ситуацию.

Сюжетно-ролевая игра позволяет детям развивать психические функции, игровую деятельность, эмоционально-волевую сферу.
Очень часто в качестве сюжетов для своих игр дети выбирают реальные ситуации, свидетелем которых им довелось быть. Визит к врачу как раз и является одной из таких ситуаций, и зачастую она может быть связана у ребенка с не самыми приятными эмоциями и переживаниями. Проигрывая подобные сюжеты, принимая на себя роль доктора, дети получают возможность выразить накопившиеся у них негативные ощущения, уменьшив, таким образом, свои страхи перед поликлиникой или больницей.
Играя с наборами врача, дети осознано замещают реальные инструменты игрушечными копиями. Таким образом, дошкольники развивают фантазию, учатся действовать в рамках принятой на себя роли, подготавливая основы для формирования абстрактного мышления.

Игровой сюжет требует от ребенка не только определенных действий, но и — речевой активности. Задавая пациентам вопросы, назначая им процедуры и лекарства, ребенок учится правильно говорить, копировать услышанные им интонации, приобретает полезные навыки в построении предложений, а также — стимулирует гибкость мыслительных процессов и развитие логики.

Игра в доктора — прекрасный способ активизации познавательных интересов и расширения знаний об окружающем мире. Ребенок сможет узнать много нового для себя, познакомиться с названиями медицинских приборов и инструментов, понять смысл врачебных процедур, усвоить сведения о теле человека или животного.
Партнерами по игре в доктора могут быть не только куклы и мишки, но и — сверстники. В последнем случае сюжетно-ролевая игра, кроме всего прочего, будет направлена на получение навыков взаимодействия, развитие способностей к сотрудничеству, формирование организаторских и лидерских качеств.

Современные наборы доктора для детей — какие они?

Сегодня производители предлагают детям множество самых разнообразных наборов, предназначенных для сюжетно-ролевых игр в больницу. Все они могут различаться по количеству и составу инструментария, его сложности и реалистичности, а также — используемым при изготовлении материалам.

Читай также
Ссоры между братьями и сестрами: что делать, как прекратить соперничество

Чемоданчики или сумочки с наборами медицинских инструментов. Такие наборы очень компактны, что позволяет играть в них не только дома, но и — брать с собой в гости к друзьям или путешествие. В их комплектацию входят самые распространенные врачебные приспособления: градусник, с помощью которого можно померить температуру больного, баночки и флакончики с лекарствами, шприц для уколов, стетоскоп для прослушивания легких, стеклышко отоларинголога, блокнотики с отрывными листками для ведения медицинских карт и выдачи пациенту рецептов и — многое другое. Чем старше ребенок, тем более сложный, разнообразный и реалистичный вариант набора можно ему предложить. Игровые наборы для младших школьников сделаны из прочного пластика — безопасного и устойчивого к ударам, все инструменты имеют плавные закругленные контуры, что позволяет избежать возможности уколоться или порезаться об острые края.

Тележки доктора. Эти комплекты позволяют сделать игру во врача еще более увлекательной. Помимо стандартного набора инструментов, в них может находиться капельница, тонометр и прибор для снятия кардиограммы. Особенный интерес для ребенка представляют интерактивные тележки, в которых присутствуют звуковые и световые эффекты. Например, некоторые производители дают ребятам возможности услышать биение сердца, увидеть, как загораются лампочки при включении прибора, воспользоваться электронными тонометрами. В нижней части таких тележек, как правило, находятся удобные полочки с отделениями для лекарств и принадлежностей.

Наборы врача-ветеринара. Лечиться и делать прививки нужно не только людям, но и — нашим меньшим братьям. С ветеринарными наборами дети смогут почувствовать себя настоящим доктором Айболитом! Такой набор может быть размещен также в компактном чемоданчике, на врачебном столике или на мобильной тележке. Часто в подобных комплектах ребята могут найти забавного щенка или очаровательного котенка, которые уже ждут своей очереди на прием к доброму доктору. Игра в ветеринара не только благоприятно скажется на развитии психических функций и процессов, но и — научит ребят быть заботливыми и внимательными по отношению к животным.

Игры в доктора — не только для девочек

Заблуждением было бы думать, что сюжетно-ролевая игра «доктор-пациент» предназначена только для девочек. Практика показывает, что мальчики занимаются с врачебными игровыми наборами с неменьшим, а часто, и с большим интересом. Профессия врача не знает гендерных ограничений, также, как и возможность игры в доктора! Производители игровых наборов позаботились о том, чтобы они понравились и девочкам, и мальчикам. Об этом говорят разнообразные цветовые решения медицинских чемоданчиков и тележек. Так, для девочек создано множество наборов розовых оттенков, а мальчикам, наверняка, больше понравятся комплекты зеленого или светло-синего тонов.

Как играть с ребёнком в доктора

Полезный совет о том как играть с крохой во врача

Нет такого ребенка, который бы не любил играть «в доктора».

И сказка про Айболита потому и нравится, что там такой чудесный доктор — умный, добрый, готовый и способный помочь каждому в любых самых сложных обстоятельствах.И постепенно, к 4-5 годам появляется мечта: завести себе заветный чемоданчик со всякими медицинскими инструментами и начать лечить всех страждущих людей и зверей.

Всем поможем

Как только в доме появляется вожделенный «докторский набор», спасения не будет никому. Всем членам семьи и питомцам отныне предстоит играть роль пациентов, а доктор теперь один — ребенок. Манеры новоявленного медика будут повторять стиль известных ему врачей (например, участкового), ведь это одна из первых профессий, с которыми знакомится малыш. Недуги тоже будут подбираться из числа знакомых дитяте: прежде всего, конечно, простуды (и всем придется терпеливо выносить прослушивания стетоскопом и серьезные комментарии вроде: «Что-то у тебя жесткое дыхание»; при этом градусником измеряется температура и назначаются процедуры в виде горчичников, банок и уколов).

С каким неописуемым наслаждением новоявленный доктор будет приходить с почти настоящим шприцем и старательно делать уколы, приговаривая: «Потерпи… Молодец, совсем не плакал!» Если в наборе есть тонометр — измерения давления не избежать никому из домашних. Даже если взрослые категорически откажутся, всем куклам и медведям давление будет измерено в обязательном порядке. Затем придет черед ран и переломов. Понадобятся перевязочные материалы — повязки, бинты, вата…

А ведь такая вроде бы незамысловатая ролевая игра «доктор — пациент» приносит явную и неоспоримую пользу. Прежде всего — психологическую. Игра помогает детям преодолеть страх перед настоящими врачами или перед предстоящим пребыванием в больнице. Такое предварительное проигрывание ситуации, своеобразная репетиция всегда полезны: в результате ребенку будет легче пережить сложную реальную ситуацию. А еще, поощряя эту игру, можно вложить в малыша массу полезных знаний и умений — важно лишь не отмахнуться от вечно пристающего с расспросами ребенка и поделиться теми минимальными медицинскими познаниями, которыми обладает любой родитель, независимо от профессии.

Полный набор

Начнем с изучения инструментов, входящих в чемоданчик доктора.

  • Стетоскоп — любимец детей номер 1, давно им знакомый. Как интересно всунуть в ушки его трубочки и «прослушать» всех попавшихся пациентов…
  • Градусник — фаворит номер 2. «Измерив» температуру, малыш будет торжествующе кричать: «Тридцать двенадцать семь и восемь!» Значит, пора разобраться с математикой: объяснить ребенку, что нормальная температура — 36,6°С, а выше она бывает, когда кто-то заболел. Если у градусника есть подвижная шкала, неплохо потренироваться в чтении его показаний (так незаметно, привыкая соединять целые фадусы и их десятые доли, ребенок познакомится с десятичными дробями — ведь графически это просто!). При желании можно даже рисовать графики температуры — совсем как настоящие! А еще много интересного взрослые узнают, попросив ребенка объяснить, что же такое температура. (Это мы уже к физике приближаемся.) Вот, например, какое определение дала пятилетняя Саша: «Температура — это жидкое вещество, которое внутри человека. Иногда оно подскакивает…» Так что потрудитесь объяснить, что температура — вовсе не вещество. Просто она показывает, какой это предмет — холодный, теплый, горячий, то есть как сильно он нагрет. Пожалуй, для начала физики хватит.
  • Шприц — фаворит номер 3. Очевидно, это отголосок младенческих прививок, но уколы любят делать абсолютно все дети. Тут можно научить их главному правилу: прежде чем делать укол, нужно поднять шприц иглой (носиком) к потолку и выпустить воздух. Важно еще объяснить, зачем это делается: попадание воздуха в тело совсем нежелательно и даже опасно для здоровья — так устроен человек. Ерунда, скажете? А ведь серьезный подход к делу, приближение манипуляций к реальности сделает игру увлекательнее и вызовет интерес к медицинским знаниям. «Невропатологический» молоточек потребует разъяснений о том, кого бить, по какому месту, а главное — зачем. На грани открытия для ребенка будет незамысловатый рассказ о том, что есть доктора с разными специализациями и что молоточки помогают определить, здоров ли (в определенном отношении) пациент. Осторожно ударив молоточком под колено всех по очереди, и себя в том числе, ребенок удивится сходству реакции. Вдаваться в более детальные объяснения происходящего, наверное, пока не стоит, однако сравнительное исследование и анализ будут делать свое дело — выяснится, что на вид такие разные люди имеют чисто биологическое сходство.
  • Измерение давления — самая интересная из процедур. Конечно, игрушечный прибор ничего не показывает, но он так чудесно пыхтит! А как серьезно можно надевать его на руку, например, бабушке! Пусть она, кстати, и просветит любимого внука или внучку, что давление бывает верхнее и нижнее, что хорошо, когда оно в норме (120/80 запомнятся с лету!). Еще при повышенном давлении болит голова. А самое необыкновенное — что давление это, оказывается, кровяное. И кровь у людей бежит по сосудам по всему телу — вот и пришли к анатомии.
Читай также
Чем обработать рану у ребенка: первая помощь и дальнейшая терапия травм в домашних условиях

Анатомические открытия

Игры «в доктора» непременно потребуют каких-то минимальных медицинских знаний. И грех родителям упустить такой момент и не подсунуть чаду какой-нибудь детский атлас по анатомии и медицине — благо их сейчас продается множество, написанных как российскими, так и зарубежными авторами. Удивительно, но в отличие от родителей детям почему-то безумно нравится рассматривать на картинках и скелет, и кровеносную систему, и пищеварение, и дыхание. Встречаются детские издания, где на каждой из прозрачных страниц изображена одна из систем человека, поэтому их можно наложить друг на друга. Такое покажется интересным даже взрослому!

Ни в коем случае не заставляя ребенка, а открывая книгу лишь в качестве справочника, когда возникают конкретные вопросы, можно потихоньку объяснить ему основные моменты из разных разделов анатомии.

  1. Скелет — ужасно забавный для знакомства материал. Неизбежно будут вопросы: «И у меня такие же косточки? И у папы? И у сестренки Юлечки?» А как чудесно „закреплять пройденное», прощупывая и разыскивая на себе или на родственниках челюсти, ребра, позвоночник, лопатки (кстати, а почему они так смешно называются?), разные суставы… Интересно порисовать маленьких скелетиков со всеми «правильными» основными косточками — обычно в этом преуспевают мальчики. Зубы хорошо знакомы всем детям (не так давно выросли!). А сколько их всего? У взрослых? У детей? Все ли они одинаковые — где наше зеркало? На картинке рассмотрим зуб в разрезе. Оказывается, он идет глубоко в десну, у него есть корни, как у растения! И внутри он вовсе не такой, как снаружи! Если, кстати, выпал свой молочный зуб, тщательнейшим образом изучим и его. Немудрено, что после таких открытий всем малышам сразу захочется как можно тщательнее заботиться о своих зубах и чистить их с удвоенной энергией по утрам и вечерам.
  2. Пищеварение — тема родная и близкая, ведь едим мы каждый день по нескольку раз. Куда «проваливается» еда изо рта? Что с ней происходит? Что может болеть, если болит живот? Сколько видов разных кишок умещается в животе малыша? Неужели так много? Что за странный сок — желудочный? Почему нужно вовремя завтракать, обедать и ужинать? Ответы на эти, казалось бы, прозаические вопросы звучат для ребятишек как откровения и дают взрослым возможность привить детям основы культуры питания и диетологии и (хочется надеяться!) избежать в будущем проблем с гастритом. Изучение кожи лучше всего сопроводить «лабораторной работой» — исследовать отпечатки пальцев. С помощью штемпельной подушечки ребенок может сделать серию отпечатков всех своих пальцев на белой бумаге. Неплохо добавить сюда же и отпечатки ладошек. Можно попросить других членов семьи i оставить на бумаге свои «следы». А теперь вымоем руки и займемся исследовательской работой. С помощью лупы внимательно рассмотрим линии и узоры отпечатков, дуги, петли и завитки. На свете ведь нет двух людей, даже близнецов, имеющих совершенно одинаковые отпечатки пальцев! Каждый человек уникален и неповторим — это же целое открытие! А как интересно поиграть «в сыщика» и определить, кто из домочадцев оставил конкретные отпечатки пальцев!
  3. Система кровообращения нам встретилась уже при измерении давления. Теперь, рассмотрев сердце на картинке, поищем его у себя и послушаем, как же оно стучит. Найдем пульс (что непросто), посчитаем. Теперь немного попрыгаем и снова посчитаем пульс. Изменился? В какую сторону? Так можно считать пульс у всех домашних — занятие на целый час!

А знакомству с органами чувств очень помогут лабораторные работы-игры. Например, увлекательная и веселая фруктово-овощная угадайка. Завяжите глаза малышу повязкой, возьмите несколько разных фруктов и овощей и дайте ему возможность определить — какой. Сначала на ощупь (осязание!), потом по запаху (обоняние!). Если ребенок ошибся, дайте ему кусочек этого фрукта или овоща, и пусть он попробует отгадать по вкусу. Еще одна осязательная угадайка может быть с игрушками. Пока малыш отвернулся, возьмите три-четыре предмета из детской — например, тапочек, игрушечную машинку, мишку, расческу. Положите их в непрозрачный мешок и завяжите резинкой. Задача ребенка — прощупать мешок снаружи и определить, что в нем спрятано. Отгаданный предмет вынимается. Игра продолжается, пока в мешке не останется больше загадок. Интересно потом поменяться ролями — малыш будет прятать вещи, а взрослый отгадывать. Слух неплохо проверяется и тренируется с помощью звуковой угадайки, особенно на кухне. Погремите за спиной ребенка тарелками или кастрюлями, откройте кран с водой, включите чайник — все ли он может „узнать» на слух? А в продолжение эксперимента запишите вместе с малышом на кассету разные звуки — как льется из крана вода, работает стиральная машина, скрипит дверь, кашляет дедушка, тявкает щенок и т.д. Пусть ребенок даст послушать эту кассету папе или бабушке и проверит. насколько они точны в своих ответах. По желанию, поменяйтесь ролями и попросите кого-нибудь из взрослых записать такую кассету для малыша. Думаю, в подобные угадайки можно и с гостями поиграть!

Где пострадавший?

Не бойтесь, мы ни в коем случае не советуем вам сразу браться за операции. На первых порах надо освоить наложение повязок пострадавшим. «Девочки, повязки — это память рук», — говорила нам преподаватель на занятиях по хирургии, и мы усердно бинтовали и бинтовали. Самое интересное, что теперь, когда бывает необходимо кого-то перебинтовать, я вроде бы не помню, как это надо делать, а руки автоматически выполняют правильные движения, и повязки выходят ровные и красивые. Для детей бинтовать — сплошное удовольствие. Пожертвуйте парой бинтов и часом свободного времени, и вы поразитесь, какие профессиональные повязки будут со временем накладываться всем куклам и медведям! (Только хвалить не забывайте!) Можно научиться и шины накладывать — бывают же у кукол переломы! Это пригодится ребенку и в походе, и летом на даче.

Ну, а в качестве финала соберем всех членов семьи или друзей и поиграем в поликлинику. На прием к доктору (которому непременно помогает медсестра, причем оба — в белых халатах или хотя бы накидках) придут самые разные пациенты. Сначала они усядутся на стульях в очередь на прием (позаботьтесь о журналах с картинками, которые помогут скоротать время ожидания). Доктор будет принимать их по одному, внимательно выслушивать жалобы, назначать лечение и процедуры (вот работа для медсестры), выписывать бюллетени и справки. Кого-то, может быть, придется направлять к врачам-специалистам или на рентген (если друзей собралось очень много). Смеем вас заверить, дела хватит всем, если к игре подойти максимально серьезно!

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector