Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев: интересные примеры, полезные советы родителям

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев: интересные примеры, полезные советы родителям

Содержание

Игры с ребенком от 0 до 12 месяцев: интересные примеры, полезные советы родителям

6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

В период от полугода до года ребенок уже не так активно растет, как в первые полгода после рождения, зато он начинает приобретать много необходимых навыков по освоению окружающего мира. Родители могут помочь ему в этом, предлагая подходящие развивающие игры. Специально для вас Я – Родитель подготовил 6 игр – для малышей от шести до девяти месяцев и от девяти до двенадцати месяцев.

Какие навыки развиваются у младенца в 6-9 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

В этом возрасте мелкая моторика развита настолько, что кроха уже сам сознательно начинает проявлять интерес к предметам небольшого размера. И поэтому задача родителя, с одной стороны, уберечь чадо от опасности поглощения мелких предметов, с другой – организовать необходимые занятия для дальнейшего развития моторики.

Развитие целенаправленных действий

В полгода ребенок уже не просто изучает свойства предметов, а стремится использовать их по назначению: мячики и машинки – катать, в колокольчик – звенеть, в бубен – бить. Важно наглядно показывать ему, как из его действий следует результат.

Развитие речи

Теперь уже малыш не только произносит отдельные слоги, но и стремится к осмысленной речи. Поэтому нужно помогать ему осваивать лепетные слоги, из которых он уже очень скоро будет складывать первые слова: ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба, де-де-де и прочие.

3 развивающие игры с детьми 6-9 месяцев

Для развития каждого из перечисленных выше навыков Я – Родитель подобрал по одной игре.

Игра на развитие мелкой моторики

Положите в коробку игрушки разной формы: кубики, шарики, пирамидки. Можно более сложные: игрушечные фрукты, шишки – главное, чтобы они были безопасны, если все-таки кроха решит попробовать их «на зубок». Покажите малышу, как их доставать из коробки, а потом – как их туда складывать.

Игра на развитие целенаправленных действий

Знаете ли вы, что, когда ребенок в этом возрасте разбрасывает игрушки, часто он таким образом приглашает родителя в игру? Поэтому можно и сделать из этого настоящую игру, в которой он будет самостоятельно развивать необходимые навыки.

Привяжите на веревку или ленточку игрушку к стульчику, кроватке или манежу. Ребенок вначале будет кидать игрушку, а потом вы ему покажете, что можно вытягивать ее обратно за веревочку! И кидать снова, конечно же.

Частушка на проговаривание полезных лепетных слогов

Утром я встаю,
Песенку пою.
Песенку такую,
Вот какую:

Ля-ля-ля –
Вот и песенка вся.
Да-да-да –
Вот и песенка вся.
Ба-ба-ба –
Вот и песенка вся.

Скажи: ма-ма-ма-мама,
Скажи: па-па-па-папа,
Скажи де-де-де-деда,
Вот такая непоседа!

(автор: Клара Соломина)

Чему стоит уделить особое внимание в развитии малыша 9-12 месяцев?

Развитие двигательных навыков

В этом возрасте малыш – настоящий спортсмен, ведь за такой короткий период он учится стоять, ходить вокруг опоры, а потом ходить и без поддержки! Специалисты рекомендуют уже сейчас начинать вместе с малышом осваивать детские площадки и спортивные снаряды. К примеру, можно учить ребенка заползать на небольшую горку для младенцев и скатываться с нее, подниматься по лесенке с вашей помощью и прочим простым физическим действиям.

Развитие логики

Ребенку интересно не только использовать предметы по их назначению, к примеру, молоточком – стучать, ставить кубик на кубик и строить башню, он уже способен делать простые сравнения: большой-маленький, полный-пустой, есть-нет. Для этого хорошо подходят игры с емкостями, из которых можно что-то доставать и куда можно что-то складывать. Или игры с пластмассовыми вкладышами, которые можно вставлять один в другой.

Развитие памяти

Если до этого возраста вы с ребенком играли в «безопасные» прятки – прятали игрушку и потом ее доставали, то сейчас уже можно попробовать более «серьезные» прятки. Начать прятаться самим и учить малыша, что он тоже может спрятаться, а потом его обязательно найдут. Эта игра также важна для того, чтобы кроха легче переносил разлуку с мамой и другими взрослыми, к которым он привязан.

3 развивающие игры с детьми 9-12 месяцев

Игра на развитие двигательных навыков

Организуйте у себя дома переносной «спортзал»: соберите необходимые «снаряды», которые можно временно раскладывать в комнате, а потом убирать.

Это может быть большая тряпичная труба, в которую ребенок будет проползать. В эту игру лучше играть вместе с партнером: например, мама направляет ребенка, а папа зовет его с противоположного конца трубы.

Подобным образом можно использовать большой ящик, открывающийся с двух сторон.

А если разложить дорожку из книжек и поддерживать малыша за ручки, то он будет с удовольствием по ним ходить. Вместо книжек можно использовать специальные коврики с неровным покрытием, предотвращающие развитие плоскостопия.

Игра на развитие логики

Привяжите к веревочке несколько игрушек и положите их в коробку, а ее закройте тканью. Постепенно вытягивайте игрушки по одной из коробки и называйте их, когда они будут появляться из-под отреза. Дайте попробовать это сделать малышу. Потом, когда все игрушки будут вытащены, загляните в коробку и, разведя руками, скажите: «Нет игрушек!». Вместе с ребенком положите их обратно: «Есть игрушки!».

Игра на развитие памяти

Возьмите платок и закрывайте им свое лицо: «мамы (папы) нет». Потом открывайте: «мама нашлась (папа нашелся)»! Спрячьтесь за кроватку малыша, чтобы он какое-то небольшое время вас не видел: «где мама (папа, бабушка)?». Выгляните оттуда: «вот мама (папа, бабушка)»! Покажите малышу пример, как он может сам выглядывать из-за кроватки, а потом за нее прятаться, держась за опору. Или заползти за кровать, кресло, чтобы потом вы его там радостно обнаружили.

Игрушки для детей по возрастам (список)

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Читай также
Лечение переохлаждения или что делать, если ребенок замерз — как предотвратить последствия в домашних условиях?

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.


Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма — ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.


Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.


Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.


Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.


Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

РАЗВИТИЕ / Занятия с ребенком (12 месяцев)

Помогите исследователю: Годовалый малыш — это активный экспериментатор, которому необходимы условия для проведения его исследований. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающая обстановка располагала его к этим занятиям. Поставьте в комнате коробки с интересными вещами. Спрячьте за стулом игрушки или привяжите к ним ленточки, чтобы малыш мог дергать за них.

Интересуйтесь открытиями ребенка: Когда ребенок обнаружит что-нибудь любопытное — тень на стене, шуршащий кусочек фольги, гладкий теплый камешек, расскажите ему об этих предметах. Чем больше вы проявляете интереса к находкам малыша, тем энергичнее он продолжает свои поиски.

Прогулка под радугой: Повесьте в дверном проеме полоску из разноцветного картона длиной два метра и снизу закрепите ее концы. У вас получится радужный свод. Благодаря «радуге» ребенок узнает о расположении вещей в пространстве. Он попытается проползти под ней, пройти туда и обратно и прокатить игрушки на колесиках. Малыш узнает, какого роста и размера его собственное тельце.

Сито для песка: С ситом очень интересно играть в песок. Ребенок без труда удерживает сито в руках. Поднимая его на разную высоту, малыш с любопытством наблюдает, как сквозь дырочки сыплется песок.

Сделайте картонную горку: Согните кусок картона так, чтобы получилась небольшая горка. Покажите малышу, как поставить наверху машинку и затем дать ей съехать вниз.

«Новая» игрушка: Свяжите веревочкой несколько старых погремушек, мелких игрушек и коробочек. У вас получится забавная игрушка, которую можно дергать за веревочку. Вскоре малыш принесет новые предметы, чтобы вы и их привязали.

Поиски: Поиграйте с малышом в прятки. Вы должны спрятать игрушку, а он будет ее искать. Чем чаще вы повторяете названия игрушек, тем быстрее малыш осваивает речь.

Читай также
Как запеленать новорождённого в пелёнку: выбор комплекта, описание популярных способов, полезные советы

Старшие друзья: Если у вашего малыша нет ни братьев, ни сестер, пригласите в гости детей дошкольного возраста. Малыш будет повторять их действия, и вы удивитесь, как много нового он узнает.

Игра с кубиками: Большие картонные кубики без одной стороны станут прекрасным подарком ко дню рождения. Их можно использовать по-разному — строить, складывать в них мелкие предметы, вставлять друг в друга.

Каракули: Высокий стульчик со столиком — отличное место для рисования. Поскольку вашему ребенку интереснее повертеть в руках карандаш или цветной мелок, а не создавать произведение искусства, дайте ему для рисования использованную бумагу или газету.

Дочки-матери: Дайте малышу легкую коляску или тележку для продуктов и отправьте его на прогулку с куклой. Малыш будет разговаривать с ней, и это поможет ему развивать речевые навыки.

Работа с граблями: Смастерите для ребенка «грабли», прикрепив к палочке расческу. Разложите на столе игрушки, посадите малыша за стол и покажите, как собирать «граблями» игрушки, которые не достать рукой. Помните, что в эту игру ребенок может играть только сидя. Не позволяйте ему расхаживать с палкой по дому.

Игра теней: В солнечный день возьмите малыша на прогулку и покажите ему, как двигаются тени. Встаньте на его тень, а он пусть встанет на вашу.

Брось горошину: Дайте ребенку сухой горох и большую миску или ведерко. Покажите, как нужно высыпать горох в миску.

Игра в мяч: Пустите большой надувной мяч катиться по наклонной плоскости или слегка ударьте им о стену, и пусть малыш поймает его. Это занятие помогает ребенку лучше координировать движения.

Высокая ступенька: Если ваш ребенок уже умеет ходить, сложите перед ним кубики в ряд и предложите перешагнуть через них. Это поможет малышу научиться сохранять равновесие.

Узкий тоннель: Расставьте ноги так, чтобы малыш мог пройти между ними. Это поможет ему больше узнать о своем положении в пространстве.

Привяжите веревочку: Если малыш научился ходить, наденьте на игрушечного зверька «поводок» и отправьте ребенка на «прогулку».

Игрушка, на которой можно сидеть: Если малыш уже уверенно ходит, ему можно купить игрушку, на которой можно сидеть. Она должна быть устойчивой и достаточно низкой, чтобы ребенок мог сам на нее забираться.

Игра с прищепками: Покажите ребенку, как прицепить старые бельевые прищепки по краям банки из-под кофе. Эта игра отлично помогает развить координацию движений.

Мамин помощник: Дайте ребенку губку, чтобы он помог вам вытереть свой стол и стул.

Маленький стульчик: Детям, которые научились ходить, нравится сидеть на маленьком стульчике или скамеечке. Постарайтесь найти в доме маленький детский шезлонг или стульчик с подушечкой. Он должен быть достаточно широким, чтобы малыш мог взобраться на него, а затем повернуться. Детям иногда трудно сразу удобно сесть на стульчик.

Выскакивающая игрушка: Теперь, когда у ребенка достаточно развита координация движений, ему нравится ударять по предметам, реагирующим на его действия. Существует много игрушек с фигурками внутри, которые выскакивают наружу, если по ним сильно стукнуть.

Поиски туфли: В дождливый день маме приходится напрягать все свое воображение, чтобы как-то развлечь малыша. Поставьте вместе пару туфель. Дайте одну из них в руки малышу и попросите его найти вторую. Если ему удастся это сделать, принесите другую пару. Если малышу будет трудно найти парную туфлю, помогите ему.

Игра с сумочкой: Дайте малышу старый бумажник, несколько ключей и сумочку. Ребенку будет приятно почувствовать себя обладателем таких «сокровищ». В то же время он попытается открыть сумочку и положить туда бумажник или просунуть ключ в замочную скважину. Так малыш познает мир окружающих его предметов.

Кубики: Постройте башню из кубиков, а затем предложите это сделать ребенку.

Волшебные чашки: Ваш малыш обладает вполне развитым интеллектом и любит решать сложные задачки. Поставьте перед ним две перевернутые чайные чашки. Под одну из них положите игрушку. Спросите малыша: «Где игрушка?» — поднимите чашку, чтобы показать ему спрятанный предмет. Проделайте эту операцию несколько раз. Затем попросите ребенка найти нужную чашку.

Катушки с разноцветными нитками: Дайте ребенку коробку с крышкой, где лежат несколько катушек среднего размера с голубыми нитками и одна большая с красными. Проделайте в крышке дырочку, достаточно большую для голубых катушек и слишком маленькую для красной. Вскоре малыш обнаружит, какая катушка пролезает в дырочку, а какая нет.

Поездка через тоннель: Соорудите из картонных коробок тоннель. Покажите ребенку, как пустить через него машинку. Малыш будет с интересом наблюдать, как она появляется с другого конца.

Игра с картонной трубкой: Дайте малышу длинную картонную трубку. Покажите, как ею подталкивать мячик, чтобы он катился по полу.

Ванна для куклы: Положите в детскую ванночку большую куклу, и пусть малыш купается вместе с ней. Вымойте кукле волосы, а затем предложите это сделать ребенку.

Чашки с блюдцами: Прежде чем ребенок научится считать, он должен понять, что означает слово «один». Возьмите пластмассовые чашки и блюдца. Поставьте блюдце. Поставьте еще несколько чашек и блюдец, приговаривая: «Вот еще одно блюдце, вот еще одна чашка».

Исчезающий человечек: Сделайте дырочку в бумажном стаканчике и протащите через нее соломинку. К той части, которая в стаканчике, прикрепите круглый кусочек картона. Изобразите на нем рожицу из кусочков ткани и тесемки. Покажите малышу, как нужно двигать соломинку вверх и вниз, чтобы рожица появлялась и исчезала.

Семейный альбом: Сделайте для ребенка отдельный альбом с семейными фотографиями. Поместите туда фотографии знакомых ему людей и любимых животных.

Почитайте малышу книжку: Почитайте малышу книжку. Посмотрите, сможет ли он самостоятельно переворачивать страницы.

Памятный подарок: Сохраните визитные карточки, приглашения, ленточки и другие предметы, оставшиеся после его первого дня рождения. Положите их в альбом вместе с праздничными фотографиями. Заглядывая в альбом, малыш будет с удовольствием вспоминать свой первый день рождения.

Во что играть с малышом 6-12 месяцев? Развивающие игры – для здоровья и хорошего настроения!

Многие родители утверждают, что второе полугодие в жизни ребенка – время гораздо более интересное, насыщенное и познавательное. Ведь круг его возможностей заметно расширяется к этому времени – он уже может переворачиваться, садиться, ползать, вот-вот встанет на ножки и сделает свои первые шажки… Малыш активно познает мир, искренне радуется всему новому, пытается общаться и взаимодействовать с окружающими. Грех не воспользоваться всеми этими навыками, чтобы не развить в малыше новые способности! И нет для этого способа лучше и увлекательнее – чем игра…

Далее – отрывки из книги Пенни Уорнер «160 развивающих игр для детей от рождения до трех лет», вышедшей в издательстве «Альпина нон-фикшн».

Барабанщик

Даже у маленького ребенка есть чувство ритма! Ему нравится стучать и производить шум, и эти навыки можно использовать для того, чтобы сделать из него ударника-любителя. Вот несколько способов развлечься с импровизированными барабанами.

Что понадобится:

  • Высокий стульчик со столиком
  • Деревянная ложка, кисточка для бритья и любые другие «барабанные палочки»
  • Фольга, металлическая кастрюля, пластиковая миска, форма для выпечки, газета и прочие предметы, по которым можно стучать.

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Слуховые навыки
  • Ритм и координация движений

Что нужно делать:

  • Посадите ребенка в высокий стульчик со столиком.
  • Предложите ему деревянную ложку и покажите, как стучать ею по столику.
  • Затем предлагайте ему то кисточку, то еще какие нибудь «палочки» по очереди.
  • После этого давайте ему другие предметы, по которым можно стучать: лист фольги, кастрюлю, пластиковую миску, форму для выпечки, газету и т. д.
  • Вставьте себе в уши беруши, чтобы у вас не разболелась голова (шучу!).

Варианты игры. Усадите ребенка на пол, выложите перед ним все «инструменты» разом и дайте ему возможность самостоятельно их исследовать. Сделайте ему бубен, затянув круглую коробку пергаментной бумагой, и научите стучать по нему маленькой деревянной ложечкой.

Безопасность. Следите, чтобы ребенок не ударил себя или других своими барабанными палочками.

Возьми горошину

Разве не удивительно смотреть, как эти маленькие пальчики подбирают с ковра какие то мельчайшие частицы, хотя совсем недавно они были практически ни на что не способными придатками?! Дайте же этим неутомимым пальчикам возможность поработать, предложив поиграть в горошинки.

Читай также
Особенности развития внимания у детей 3-5 лет: свойства памяти и описание игр

Что понадобится:

  • Высокий стульчик со столиком
  • Полстакана замороженного гороха.

Осваиваемые навыки:

  • Координация глаз / рука
  • Мелкая моторика
  • Знакомство с новыми вкусами
  • Самостоятельное питание

Что нужно делать:

  • Посадите ребенка в стульчик с присоединенным столиком.
  • Высыпьте на столик полстакана мороженого гороха.
  • Пусть малыш развлекается с горошинами, подбирая их и кладя в рот.
  • Если он сам не знает, с чего начать, несколько раз продемонстрируйте ему, что делать.

Варианты игры. Можете заменить горох замороженными кусочками фруктов, но следите за тем, чтобы они не были достаточно маленькими и ребенок не мог ими подавиться.

Безопасность. Следите за малышом во время игры. Он может подавиться, если засунет в рот сразу слишком много горошин.

Туннель

Когда малыш начнет перемещаться по комнате, можно сделать его путешествие более интересным, построив «туннель». Он откроет для себя новый способ передвижения, а в конце «туннеля» его ждет сюрприз! Все, что вам потребуется, — это большая коробка.

Что понадобится:

  • Картонная коробка размером чуть больше ребенка
  • Небольшое детское одеяльце

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивные / мыслительные навыки
  • Пространственное ориентирование
  • Постоянство объектов
  • Решение задач

Что нужно делать:

  • Найдите коробку размером чуть больше, чем сам ребенок, чтобы он легко мог проползти в нее.
  • Обрежьте ее с двух сторон, чтобы сделать туннель.
  • Поместите малыша на пол у одного конца туннеля.
  • Сами расположитесь на другом конце и позовите ребенка.
  • Постарайтесь убедить его забраться в коробку.
  • Если ему будет нужна помощь, протяните ему руку и подтащите к себе.
  • Повторите несколько раз.
  • Завесьте ваш конец туннеля одеялом так, чтобы ребенок не видел вас, потом протяните к ребенку руку и потяните малыша к себе, чтобы он пролез на вашу сторону.

Варианты игры. Усадите ребенка на пол и накройте его коробкой. Загляните туда сверху, затем уберите коробку и скажите: «Ку-ку!»

Безопасность. Коробка должна быть достаточно большой. Не оставляйте ребенка одного в коробке, чтобы он не испугался.

Птичка

Ваш малыш становится Супермалышом, взлетая в воздух с помощью самых сильных в мире коленей — ваших. Всем детям нравится летать, как птицы!

Что понадобится:

Осваиваемые навыки:

  • Равновесие
  • Ориентация в пространстве
  • Крупная моторика
  • Социальное взаимодействие и доверие

Что нужно делать:

  • Наденьте на ноги мягкие носки, чтобы малышу было удобно и приятно.
  • Лягте на спину рядом с ребенком.
  • Поднимите ребенка и положите себе на ступни так, чтобы его голова была обращена к вам, а ножки были вытянуты, при этом держите его за ручки.
  • Расположив ребенка удобно и надежно, начните двигать ногами взад и вперед, катая малыша по воздуху.
  • Включите воображение, чтобы малыш испытал разные варианты «полета».

Варианты игры. Можно класть ребенка на голени, а не на ступни. Можно повернуть его головой в другую сторону для изменения обзора.

Безопасность. Крепко держите малыша и убедитесь, что он находится в равновесии. Двигайтесь медленно, без рывков, чтобы он чувствовал себя в безопасности во время «полета».

Миска в миске

На этом этапе ребенок пытается понять, как устроен мир. «Миска в миске» — это игра, в которую вы можете играть вдвоем на кухне. Пока вы готовите малышу покушать, он может совершенствовать свои новые умения!

Что понадобится:

  • Три или больше пластмассовых мисок разного размера, вкладывающихся одна в другую
  • Один квадратный или прямоугольный пластмассовый лоток

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Когнитивное развитие
  • Общая и мелкая моторика
  • Упорядочение предметов

Что нужно делать:

  • Поставьте несколько пластмассовых мисок, вложенных одна в другую, на пол в кухне.
  • Прямоугольный лоток отложите в сторону, чтобы ребенок пока его не видел.
  • Посадите ребенка на пол рядом с мисками.
  • Покажите ребенку, как вынимать миски одну из другой и складывать обратно по размеру.
  • Дайте ребенку время исследовать миски, понять, как они складываются, и насладиться игрой.
  • Когда малыш разберется, как складываются миски, разберите их по одной и добавьте к набору прямоугольный лоток.
  • Посмотрите, что будет делать ребенок с неподходящим предметом.

Варианты игры. Можно приобрести в магазине игрушек набор вкладывающихся друг в друга кубиков или мисочек. Чтобы было еще интереснее, предложите ребенку набор матрешек, чтобы, раскрывая одну матрешку, он находил в ней другую. Подобный набор предметов можно сделать и самим, подобрав подходящие коробочки разного размера.

Безопасность. Обязательно используйте для этой игры пластмассовые, а не стеклянные или металлические предметы, чтобы ребенок не поранился. Если это будут деревянные матрешки, следите за тем, чтобы малыш не сломал их, не занозился и не тащил их в рот.

Дуй, ветерок!

Пора готовиться к первому дню рождения! Игра «Дуй, ветерок» научит малыша полезному навыку, необходимому, чтобы задуть его первую именинную свечку.

Что понадобится:

  • Мелкие предметы, которые легко сдуть: например, комок ваты, перо, лоскуток ткани, кукурузные хлопья, воздушные конфеты, перышки, пушинки и т. д.
  • Пластмассовая соломинка
  • Высокий стульчик со столиком

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Исследование веса и свойств предметов
  • Контроль рта и дыхания

Что нужно делать:

  • Усадите ребенка в стульчик с прикрепленным столиком.
  • Положите перед ним на столик один легко сдуваемый предмет.
  • Подуйте на предмет, чтобы показать ребенку, как он может двигаться.
  • Предложите ребенку повторить то же действие.
  • Когда у ребенка получится сдуть первый предмет, замените его новым и попробуйте еще раз.
  • Когда ребенок начнет успешно сдувать предмет, дайте ему соломинку, покажите, как ей пользоваться, и пусть он попробует сдуть предмет через соломинку.

Варианты игры. Поставьте соломинку в чашку с молоком и покажите малышу, как делать пузыри. Или устройте состязание по сдуванию: сядьте напротив ребенка и дуйте на предмет, двигая его к нему. Когда ребенок сдует предмет обратно в вашу сторону, опять подуйте на него. Повторяйте, пока предмет не слетит со стола.

Безопасность. Следите, чтобы ребенок не проглотил мелкие предметы.

Страна ощущений

Возьмите малыша в путешествие в Страну ощущений, дав ему исследовать чудеса материального мира. Ползая по этой новой территории, он расширят свои горизонты и стимулирует чувства.

Что понадобится:

  • Различные материалы, например, тканевое полотенце, лист пластика, кусок искусственного меха, шерстяное пальто, шелковая ночная рубашка, фольга, лист пергамента, коробка от яиц, большой бумажный пакет, гофрированный картон и т. д.
  • Просторная поверхность пола

Осваиваемые навыки:

  • Когнитивные и классификационные навыки
  • Исследование тактильных ощущений от прикасания, текстуры, температуры
  • Крупная моторика

Что нужно делать:

  • Освободите просторный участок пола и разложите материалы, по возможности полностью закрыв ими пол.
  • Для большего интереса кладите разные на ощупь материалы рядом друг с другом.
  • Посадите ребенка на край покрытой материалами поверхности, а сами останьтесь с противоположной стороны.
  • Позовите малыша к себе.
  • Наблюдайте за его эмоциями по пути.

Варианты игры. Вместо того чтобы пустить ребенка ползать по разным материалам, заворачивайте его в них. Дайте ему время почувствовать на себе каждый материал, прежде чем снять и заменить новым. Во время игры рассказывайте ребенку об этих материалах.

Безопасность. Не оставляйте малыша без присмотра. Он может попытаться засунуть что нибудь в рот и подавиться.

Строим и ломаем

Когда малыш научится строить башни, он с удовольствием будет их ломать! Повеселитесь вместе, воздвигая здания, подлежащие сносу!

Что понадобится:

  • Большие кубики, купленные в магазине или сделанные из прямоугольных коробок от молока
  • Цветная клейкая бумага (по желанию)
  • Большая плоская поверхность

Осваиваемые навыки:

  • Причина и следствие
  • Когнитивные навыки
  • Развитие тонкой моторики
  • Решение задач

Что нужно делать:

  • Купите несколько больших кубиков или сделайте сами: соберите большие картонные коробки от молока, хорошенько вымойте и высушите их, затем отрежьте концы.
  • Стороны заверните внутрь, чтобы сделать квадраты, и прямоугольники и заклейте их.
  • Если хотите, покройте стороны кубиков клеящейся цветной бумагой.
  • Посадите ребенка на пол и разложите кубики вокруг.
  • Покажите ему, как построить башню, ставя кубики один на другой.
  • Предложите ему сделать то же самое самостоятельно.
  • Когда башня будет достаточно высокой, дайте ребенку сломать ее.
  • Стройте снова и снова, пока малышу не надоест.

Варианты игры. Вместо кубиков можно использовать предметы домашнего обихода. Можете строить башни из игрушек, книг, коробок, крекеров — любых предметов, которые можно поставить один на другой.

Безопасность. Если вы берете вместо кубиков что нибудь другое, следите за тем, чтобы эти предметы не были слишком тяжелыми и не могли нанести ребенку травму во время разрушения башни.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector