Что делать если ребенок постоянно требует внимания – решаем проблему системно

Что делать если ребенок постоянно требует внимания – решаем проблему системно

Что делать если ребенок постоянно требует внимания – решаем проблему системно

Ребенок требует внимания: где взять силы для общения

Я постоянно провожу время с ребенком. Играем вместе, читаем книжки, выслушиваю его фантастические истории. Ни минуты покоя. Хочется заняться своими делами, но не получается. Ребенок снова требует внимания. Продолжает ходить по пятам, просит поиграть с ним еще! Что делать?

Сил нет уже к середине дня. Я раздражаюсь, перехожу на крик. Хочется сбежать куда-нибудь подальше от него!

Не понимаю, почему так происходит со мной? Почему ребенок требует постоянного внимания? Как найти решение и начать общаться с ним иначе? Без раздражения и усталости.

Как обеспечить ребенку достаточное внимание?

Все мы имеем свой жизненный опыт, свои взгляды на воспитание. Но порой заходим в тупик и не видим желаемого результата своих действий. Что делать и как быть дальше?

Понять скрытые мотивы поступков, реакцию детей на конкретное наше действие можно через понимание их психики. Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает различные особенности психики человека.

Дело в том, что каждый из нас имеет свой врожденный набор свойств, способностей, желаний, которые называются векторами. Всего их восемь. В наши дни человек наделен в среднем 3-5 векторами.Поэтому к каждому ребенку необходим свой подход .

Ребенок требует внимания — с чего начать?

Чтобы выстроить гармоничные отношения со своими детьми, нужно сделать следующее:

  • определить психические особенности детей (определить вектора);
  • обеспечить чувство защищенности и безопасности детям;
  • разобраться в собственных желаниях, чтобы обеспечить себе комфортное ощущение от жизни.

Применяя системные знания в обычной жизни, можно с точностью до 100% определить психические особенности своих детей. Узнать, чего они хотят на самом деле, какие у них истинные желания, как с ними правильно взаимодействовать.

Любой маме под силу пройти все эти шаги. Наградой станет приятное времяпрепровождение с ребенком.

Итак, начнем по порядку:

  1. Как понять психические особенности — распознать истинные желания ребенка?

К примеру, шустрый и подвижный от природы малыш всегда имеет стремление к движению. Ребенку с кожным вектором трудно усидеть на одном месте. Малыш может быстро переключаться с одной игры на другую. Если не видит прямой выгоды в том, чем занимается, интерес к этому предмету или действию быстро пропадает.

Неторопливому и последовательному родителю такой малыш может показаться неусидчивым. Словно юла — за ним глаз да глаз, чтобы не натворил чего-нибудь или не навредил себе. Он будет раздражать своей излишней активностью и несерьезным отношением к делу. Правильное взаимодействие с таким малышом научит его соблюдать правила, не нарушая границ дозволенного.

Секреты воспитания такого шустрика читаем тут.

Неторопливый маленький человечек, наоборот, может раздражать основательностью и медленной реакцией. Его трудно порой увлечь чем-то новым, потому что любые изменения и новшества для него сильный стресс. Будет упрям и непреклонен, если вы потребуете от него выполнения несвойственных для него задач. Например, быть более быстрым, шустрым.

А вот упорство позволит добиваться больших успехов, доводить начатое дело до конца, делать все качественно и основательно. Нужен только верный подход.

Мама для него — значимый авторитет. Ребенок может требовать постоянного внимания с целью достичь похвалы и одобрения своим поступкам в ее глазах.

Подробнее о воспитании, тонкостях общения с таким малышом читайте тут.

Ребенок со зрительным вектором постоянно будет требовать внимания мамы, если ему будет его не хватать в должном объеме. Может плакать по пустякам. Такого не оставишь ни на минуту — начнет рыдать. Придется с ним проводить много времени бок о бок.

Впечатлительный и общительный от природы, он стремится к обмену своими эмоциями с другими людьми. Мама — как раз тот человек, который может это обеспечить. С детства восхищаясь красотой окружающего мира, он постепенно открывает для себя все уровни своего зрительного восприятия. Тут важно развивать его чувственную эмоциональную составляющую правильно. Направлять его эмоции наружу через сострадание к другим людям. Так можно справиться с различными фобиями, страхом темноты, которые свойственны такому ребенку. Ведь это одна из причин, по которой ребенок требует постоянного внимания.

Узнать еще больше информации о том, как развивать малыша со зрительным вектором правильно, читаем тут и тут.

2. Как влияет чувство защищенности и безопасности на состояние ребенка

Мама — главный человек в жизни любого ребенка. Она сохраняет ему жизнь, обеспечивает всем необходимым, пока он учится это делать сам. Чувствуя любовь и защиту , малыш имеет возможность ощущать себя счастливым, а значит, будет развиваться правильно , совершенствуя свои врожденные способности и умения.

Нехватка этого чувства заставляет ребенка требовать постоянного внимания от матери. И наоборот, чувствуя себя в безопасности, ребенок становится спокойнее и уже без слез и истерик отпускает маму — к примеру, в детском саду.

О том, как обеспечить ребенка этим чувством, читаем тут.

3. Состояние мамы напрямую влияет на поведение ребенка

Одной из причин непослушания, девиантного поведения ребенка может быть негативное самоощущение мамы.

Ребенок требует внимания, может плохо себя вести, если мама находится в плохих состояниях . Дети, как градусники, ощущают состояние матери: когда ей плохо, нет радости от жизни, когда она ощущает безысходность, усталость, различные фобии, страх перед будущим — скрыть это от малыша невозможно.

Подробнее об этом читаем тут.

Отдельный момент — состояние звукового вектора. Женщина со звуковым вектором в плохих состояниях не понимает, что происходит с ней. Она холодна и неприступна. Ей хочется лишь тишины и покоя, сосредоточения на своих собственных мыслях, а ребенок требует внимания и заботы. Все это привносит в ее жизнь тяжесть, еще большее непонимание себя. Ей кажется, что быть мамой — не для нее. Она пытается отстраниться от самых любимых людей, даже от своего ребенка.

Все это может привести к глубокой депрессии.

Для такой женщины осознание своей природы дает возможность вернуть себе комфортное самоощущение . Раскрывая шаг за шагом себя, свой смысл жизни, она научается использовать свое время во благо себе и своему ребенку!

Можно выделить себе свободное время для уединения, сосредоточения на важных аспектах жизни. Все это позволит ей ощущать желания ребенка еще более точно.

Используя системные знания, звуковая мама может найти ответы на глубокие внутренние вопросы, ощутить удовольствие от общения со своим ребенком. Тем самым обеспечивая ему ту самую защиту, давая ему то необходимое чувство защищенности и безопасности. Поведение ребенка меняется тоже .

Возникает меньше желания требовать от мамы повышенного внимания и участия в его делах.

Если ваш ребенок все время требует постоянного внимания и вы хотите изменить это, то приглашаем вас на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология».

Читай также
Прививки беременным: можно ли делать и какие из них безопасны?

Цикл лекций состоит из 4 занятий. На простых примерах вам станут понятны причины поступков людей. Вы получите ответы на многие вопросы — как воспитывать ребенка так, чтобы он рос счастливым и психически здоровым.

Ребенок требует внимания, что делать?

Всем людям важно ощущать свою ценность и значимость в этом мире и дети в своем стремлении быть нужными, полезными, заметными не являются исключением.

Послушание и не послушание

Родительство – одна из главных ценностей, которая нам дана природой. С одной стороны это радость сопричастности к становлению новой личности, с другой стороны это большая ответственность, так как только от нас зависит, какими наши дети войдут во взрослую жизнь.

Какой родитель не задавался вопросом: «А правильно ли я поступаю с ребенком в том или ином случае?», и здесь единственным мерилом нашей родительской состоятельности является поведение наших детей – насколько то, как поступают наши дети, вписывается в рамки наших ожиданий и чаяний. Мы гордимся успехам ребенка и расстраиваемся, когда дети поступают не так, как нам хочется, при этом мы не всегда правильно реагируем на его действия.

Почему дети ведут себя “плохо”

Я уделяю своим детям много внимания и очень их люблю, так почему же они по-прежнему плохо ведут себя?

Всем людям важно ощущать свою ценность и значимость в этом мире и дети в своем стремлении быть нужными, полезными, заметными не являются исключением.

В прошлые времена, когда большинство людей обеспечивали свое существование за счет физического труда, помощь детей в семье была просто необходима, и они могли каким-то образом проявить себя. Со временем образ жизни менялся, и ребенку становилось все труднее находить себе достойное применение и ощущать свою значимость. В современном мире нам труднее найти возможности, где наши дети могли ощутить свою ценность.

Мы, взрослые хотим чувствовать свою значимость и причастность ко всему? И если мы утрачиваем это чувство, наше поведение имеет тенденцию меняться в худшую сторону. Мы начинаем кому-то что-то доказывать, жалеть себя, замыкаться в себе, искать виноватых и т.д.

Дети же ведут себя плохо потому, что они сомневаются в собственных способностях и не видят возможности доказать нам свои таланты. Наши дети хотят соответствовать нашим ожиданиям, нам же остается одно: дать понять чего мы от них ожидаем, направить их поведение в нужном русле и давать подтверждения в правильности их действий. Если они не получают нужного подтверждения они стараются обратить на себя внимание плохим поведением. Это вызывает наше беспокойство, но беспокойство это только переживание, а не решение.

У ребенка есть свои потребности, и эти потребности меняются по мере взросления, но на ранних этапах ребенку крайне необходимо ощущать безопасность, комфорт, ласку, заботу чуть позже добавляются потребности присущие взрослому человеку – потребность в познании, развитии, самоуважении, свободе и т.д.

Для удовлетворения своих потребностей ребенок поступает также как взрослый – стремиться получить то, чего хочет. Арсенал возможностей ребенка не такой богатый, как у взрослого, поэтому ребенок пытается добиться своего всеми доступными методами. Если ребенок не получает правильных ориентиров или его усилия остаются без внимания с нашей стороны, ребенок начинает действовать самостоятельно, но его цели могут смещаться. Действуя в направлении смещенных целей, у ребенка меняется и поведение, которое мы определяем как плохое.

На этом этапе важно перейти от вопроса, «кто виноват», к вопросу «что делать с этой ситуации».

Рудольф Дрейкурс рассматривал плохое поведение детей как ошибочную цель, которую можно переориентировать. Он условно выделил четыре смещенных цели: внимание, влияние, месть и уклонение.

Плохое поведение это индикатор возникших у ребенка проблем, поэтому первый вопрос, который должны задать себе родители: «А что мой ребенок пытается сказать мне своим поведением?»

Цель — привлечение внимания

Есть способ, с помощью которого можно правильно определить ошибочную цель поведения ребенка. Ребенок, цель которого — привлечь внимание, как правило, вызывает у взрослых раздражение. Обычной реакцией на поведение такого ребенка будет негативное внимание взрослого. Однако не все дети, чтобы привлечь к себе внимание, пользуются плохим поведением. Присмотритесь к ребенку, который привлекает к себе внимание хорошим поведением. Для него важно быть «умницей» и всем угождать. Такого ребенка дома и в школе часто называют «паинькой». И здесь опять-таки важна ваша ответная реакция. Если постоянное стремление этого ребенка угодить вам или в чем-то отличиться вызывает у вас раздражение, — то это первый признак, что его ошибочная цель — внимание.

Переориентация цели «привлечение внимания»

Результатом достижения этой цели для ребенка будет получение вашего внимания любыми доступными способами. Ребенок приравнивает Внимание к собственной ценности важности – получения подтверждения в любви. Суть переориентации будет сводиться к тому, что Родитель дает Ребенку подтверждение в любви, но не подкрепляет, выбранного ребенком поведения. Как этого достигать?

Метод 1 что делать, если ребенок требует внимания

Переориентация в данном случае состоит из четырех этапов:

  1. Не заглядывайте в глаза ребенку, когда ребенок демонстрирует поведение, которое вас не устраивает.
  2. Не разговаривайте с ним.
  3. Сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят. Лучше всего погладить его по спине или волосам. Не надо похлопывать его по голове, потому что это довольно унизительно.
  4. Немедленно приступайте к делу, пройдите первые три этапа — не заглядывайте в глаза, не говорите ни слова, сделайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят, как только его поведение начнет раздражать вас. Когда вы научитесь все это правильно делать, вашему ребенку придется задуматься над своим поведением. Он привык чувствовать так: «Пока взрослые заняты мной, значит, они меня любят». Теперь он начнет понимать, что его любят даже тогда, когда взрослые занимаются своими делами.

Например: Мужчина сидит к комнате и разговаривает с пришедшим гостем, из своей комнаты забегает сын и говорит, что ему срочно нужно помочь построить башню. «Па-а-а-а-а-па! Ну, пойдем». Один и рабочих вариантов – продолжать беседовать с гостем и не глядя на ребенка поглаживать его по спине или плечу. Иметь выдержку, нытье очень скоро прекратиться. Ребенок получает подтверждение в любви, но не получает подкрепления перебиванию разговора.

Помните: Что бы закрепить успех увеличивайте частоту общения именно в тех ситуациях, когда ребенок не борется за ваше внимание.

Метод 2 что делать, если ребенок требует внимания

Если ребенок «добивается» внимания и делает это так, что вы начинаете чувствовать раздражение, нужно перевести ребенка из одного места в другое:

  1. Ласково взять ребенка за руку и отвести в другое помещение (лучше, если это не будет его собственная спальня, так как в его представлении она может ассоциироваться с местом для наказания).
  2. Сказать один и только один раз: «Можешь вернуться, когда успокоишься». Этой фразой мы даем ребенку возможность контролировать свое поведение изнутри. Если вы скажете: «Выйдешь через пять минут», то «контролером» станете вы, и ребенок опять попадет в зависимость от взрослого. Если ребенок выйдет из другой комнаты сразу и будет вести себя как следует — это то, что вам нужно!
  3. Если ребенок выйдет и будет продолжать вести себя так же, то немедленно и опять ласково возьмите его за руку и выведите из комнаты столько раз, сколько необходимо. Проявляйте терпение и настойчивость.

Ваша цель, как родителя – научить ребенка получать от вас внимание без демонстрации вызывающего поведения.

Например можно договориться с ребенком о каком-нибудь сигнале, который даст возможность ребенку не только осознавать и контролировать свои чувства, но и корректно получать желаемое.

Читай также
Менингит у детей: причины развития и диагностика заболевания, область поражения и методы терапии

Важно запомнить, что даже очень занятой родитель должен уметь находить возможность «выкраивать» время для общения с детьми, и в течение недели каждый ребенок должен получать от него свою «долю» внимания.

Время, проведенное один на один с родителем, для ребенка очень ценно. Ведь ему намного легче поделиться сокровенными мыслями и чувствами, когда он находится наедине с вами. Именно в такие минуты закладывается основа ваших прочных взаимоотношений с ребенком, а если он почувствует, что ваши отношения становятся более близкими и доверительными, то проявит к вам больше уважения и всегда пойдет навстречу. Когда дети получают желаемое внимание по-хорошему, то у них нет нужды добиваться его негативными способами.

Ребенок постоянно требует внимания. Где искать спасения?

А ведь правда, есть дети, которые могут хоть недолго поиграть самостоятельно, которые охотно занимаются своими делами, общаются с другими детками на площадке, могут, в конце концов, спокойно посмотреть мультик БЕЗ мамы под рукой.
Неужели именно звуковой маме так сильно «везет» с ребенком, которому просто необходимо круглосуточное безраздельное внимание матери?

«…Давай играть, хочу на ручки, пошли гулять, нарисуй мне машинку, буду спать с тобой, хочу к тебе, мама, мама-мама, ма-а-ма-а. » — и так весь день, нет, круглые сутки без перерыва.

Я не могу больше. Моя жизнь похожа на день сурка. Я безумно устала. Хочется бросить все и уехать куда глаза глядят. Нервы на пределе. Срываюсь на крик. Сын пугается, плачет, ничего не понимает. Потом мне ужасно стыдно, и мы с ним плачем вместе, а через некоторое время все повторяется снова.

Почему это происходит со мной? Что не так? Возможно, я плохая мать… я оказалась не готова к круглосуточному материнству. Я не могу дать ребенку столько внимания, сколько ему нужно.

Я постоянно с малышом, а мечтаю побыть одна. Погулять в тишине, послушать музыку, да просто выспаться, в конце концов! Муж постоянно на работе. В свой выходной хочет отдохнуть, это понятно. А у меня выходных не бывает…

Мама, которой тяжело

Находиться постоянно с ребенком — это играть, гулять, защищать, развлекать, ухаживать, утешать, лечить, кормить, купать, укладывать, делать все всегда вместе и бесконечно разговаривать. Многим все это покажется не таким уж и тяжелым. Большинство мамочек на детских площадках чувствуют себя вполне счастливыми.

А есть другие мамы. Словно ушедшие в себя, задумчивые и отрешенные. Детский крик будто выдергивает их из мыслей. Чтобы ответить ребенку, она, кажется, делает над собой усилие. Просит не кричать так громко и сама говорит тихим голосом.

Это женщины со звуковым вектором. Да, им тяжело. Но не потому, что они плохие мамы, а потому, что им непонятно, что с ними происходит.

Данная от природы способность к сосредоточению не получает своей реализации, и происходит это по многим причинам. Декрет — перерыв в профессиональной деятельности. Тишина, необходимая для работы мысли, и концентрация на процессе с маленьким ребенком на руках — несовместимые вещи. И даже получая редкую возможность воспользоваться свободным временем, звуковая мама, без системного понимания происходящего, скорее решит выспаться, чем вспомнит про интеллектуальную деятельность или самопознание.

А звуковой вектор — это желание, стремление и способность думать. Это абстрактное мышление и умение рождать идеи, искать и находить ответы о причинах всего происходящего, создавать мыслеформы, востребованные другими. Это тяжелый умственный труд, который, тем не менее, способен приносить звуковику самое полноценное наслаждение. Ведь это и составляет смысл жизни обладателя звукового вектора.

Львиная доля врожденных психологических свойств звуковой женщины после рождения ребенка остается невостребованной. Отсюда негативное внутреннее состояние, пустота, ощущение бессмысленности жизни и одинаковых, повторяющихся дней.

На фоне этого — постоянное эмоциональное напряжение, ведь малыш требует общения, движения, внимания. А это сфера совсем других психологических свойств. Возникает ситуация, похожая на то, когда человек, страдающий от жажды, вынужден снова и снова грызть сухари. Ему нужно одно, а получает он совсем другое.

И еще детский плач, крик, шумная возня. От невозможности побыть в тишине, от крика звуковая женщина буквально сходит с ума. В конце концов внутреннее напряжение выплескивается на самый беззащитный объект, который находится рядом с женщиной, но который поневоле стал для нее раздражителем, — ее малыша.

Когда малыш не может «насытиться» мамой?

А ведь правда, есть дети, которые могут хоть недолго поиграть самостоятельно, которые охотно занимаются своими делами, общаются с другими детками на площадке, могут, в конце концов, спокойно посмотреть мультик БЕЗ мамы под рукой.

Неужели именно звуковой маме так сильно «везет» с ребенком, которому просто необходимо круглосуточное безраздельное внимание матери?

Дело тут не в везении, а в природе развития детской психики.

Для полноценного развития врожденных психологических свойств ребенку необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое он может получить только от матери. Это внутреннее, подсознательное ощущение благополучия, спокойствия, умиротворения и абсолютной безопасности. А получить его в полном объеме он может только в том случае, когда сама мама находится в уравновешенном состоянии, когда она не ощущает психологического напряжения, когда нет внутреннего негатива.

Состояние, а значит, и поведение ребенка напрямую зависит от состояния матери. Страдает мама — малыш недополучает нужного ему ощущения безопасности — страдает и проявляет свое внутреннее напряжение попытками «добрать» от мамы защищенности. Требует к себе внимания, стремится постоянно быть рядом, ловит взгляд, просится на руки, зовет и ищет маму каждый момент времени.

Ребенок не понимает и, конечно, не может объяснить, что с ним происходит. Он чувствует одно — ему не хватает мамы. Мама чувствует другое — ей не хватает свободы. Страдают оба.

Что делать? Решаем проблему системно

Понимая суть происходящего, вскрывая корень проблемы, можно найти выход из замкнутого круга.

Для мамы со звуковым вектором крайне важно понимать все, что происходит в собственной голове. Уже одно это понимание рождает облегчение. Самопознание для любого обладателя звукового вектора становится еще более актуальным знанием, нежели профессиональные навыки.

Тренинг «Системно-векторная психология» дает полноценный комплекс знаний о собственной психологической природе. Все восемь векторов, в том числе и звуковой, формируют человеческую психику, отвечают за наши желания и способность воспринимать окружающий мир и возможности проявить себя в нем.

Понимая свойства собственной психики, звуковая мама получает возможность вернуть себе внутреннее равновесие и тем самым нормализировать психологическое состояние малыша.

К примеру, понимая важность физиологического и психологического отдыха, системная мама скорее поспит с малышом во время дневного сна, нежели перемоет посуду. Психологически подкованная звуковичка скорее выберет тихую прогулку с коляской и классикой в наушниках, нежели забег по магазинам. Редкий выходной грамотная мама потратит на интересную книгу, хорошее кино, поход в филармонию или библиотеку портала Системно-векторной психологии, а не генеральную уборку в квартире.

Наблюдая и понимая психологические свойства своего ребенка, внимательная мама осознает те направления, в которых стоит развивать малыша. Это дает умение выбрать именно те игрушки, которые будут интересны ребенку, купить именно те книги, которые станут развивать его в перспективном направлении, записать ребенка на те занятия, которые он будет посещать с удовольствием.

Читай также
Коклюш у детей: что это такое, как проявляется заболевание, эффективные методы лечения и профилактики

Психологическое равновесие женщины, которое дает системное знание, тут же находит свое отражение в поведении ребенка. Получая ощущение защищенности и безопасности в достаточном объеме, малыш теряет необходимость и желание «висеть» на маме 24 часа в сутки. Нет, это не значит, что он сможет долго обходиться без мамы. Но вы получите гораздо больше свободного времени, нежели это было раньше. Ему уже достаточно будет того, что вы с ним в одной комнате. Он вполне будет способен поиграть самостоятельно, пока вы пьете чай.

Со временем таких моментов будет все больше и больше, ведь малыш взрослеет, становится смелее, активнее познает мир, охотнее идет на контакт с окружающими.

Перемены в детях не заставят себя ждать. О таких переменах говорят многие слушатели тренинга на странице отзывов. Не одна звуковая мама пришла на тренинг именно с проблемой взаимоотношений с ребенком и получила ответ на свой вопрос.

Наблюдать развитие собственного ребенка и понимать механизмы становления растущей личности — что может быть более интересным для мамы со звуковым вектором?

Материнство может и должно быть счастливым для любой женщины! Не отказывайте себе в этом наслаждении. Возможно, вам понравится настолько, что вы решите стать мамой снова.

Вот как быть? Ребенок требует постоянного внимания.

Сразу скажу, не считаю это ревностью, потому как не даем повода, не сидим с младшей днями на пролетет, обнимаем и Целуем обоих одинаково.

Короче, что делать? Как мягко объяснить ребенку, что маме тоже надо позаниматься и домашними делами? Я всегда говорю: подожди, пока я не приготовлю покушать, если я этого не сделаю, что мы будем тогда есть?» — и это мало эффективно… все равно мамканье постоянное… мультики помогают, но ведь их просмотр -это же сродни преступлению)))

Прям совесть меня загрызла, и детям внимания нет полноценного, и хозяйство стоит, меня ждёт. .

Спасибо, кто дочитал, надеюсь понятно описала проблему. ..

Комментарии пользователей

У меня 1 в 1 ситуация, и чувство вины гложет потом, что не играю с ней. Я читала совет психолога, надо поиграть минут 5 и потом сказать, мама пошла дела делать, доделаю и подойду, а ты доигрывай. Но работает не всегда .

СО мной не играли в детстве мама с папой никогда, только бабушка .

а мне кажется ребенок это не повод чтоб у мамы своего времени не было..
везде с собой так мало того что долго так и раздражать начнет.

пусть мультики смотрит

Моё дите абсолютно не заинтересована в маме

Ооч самостоятельная личность

завлекать в свой процесс, пусть тоже прибирает:)

попробуй ее занять чем то на кухне, когда сама готовишь. может тесто вместе сделайте, а им поиграется

раз ребенок требует внимания постоянно, значит ей его не хватает. Моей дочке столько же сколько и вашей старшей. Она целый день в садике, а вечером и в выходные тоже внимание требует. Но я как то приноровилась — в магазины вместе ходим, гуляю с ней только я по выходным, уборка вместе, пока готовлю, она со мной в кухне играет или мультики смотрит. ну и готовлю я обычно на скорую руку. Не люблю долгие и сложные блюда.

Мне сложно, конечно, детально объяснить, а всем понять, сколько старшая получает внимания, но его реально много.

если ходите в сад, то подождите немножко, лет до 4-х и ребенок научиться сам играть. Все творческие занятия кроме рисования делаем вместе и не творческие тоже… Тоже получается, что старшей больше внимания, чем младшей, с младшей наоборот не получается пока заниматься, она хочет все сама

Совместные дом.дела у нас не пошли, говорит что скучно это, а у меня фантазии не хватает как это в игру превратить.

все бросаю, сажусь и играю

и плевать мне на меню и бардак, ребенок важнее

Я так не могу, мне важно, чтобы дети были накормлены нормальной едой, а не чем попало и находились в более-менее порядке, чтоб хоть представление у них было, что такое порядок. А то привыкнут к вечному бардаку и сложится устойчивое впечатление, что это норма.

а все свободное от работы время сижу и играю, занимаюсь

мы с года до 2-х вообще книги из рук не выпускали, все читали и читали

сейчас больше поделки делаем и рисуем, но для меня важнее ребенок чем чистота

не то, что бы грязно у меня, но и не до блеска все надраено, полы не мою каждый день

а что касается еды, дочка плохо ест и в основном кашки, ее сварить 5 минут

FRUта, я в 7 утра уже из дома выхожу )))

занимаюсь с дочкой вечерами и в выходные

по дому мама много конечно делает, но в выходные и магазины и уборка и стрика на мне

я лучше после 23 буду домашние дела делать, а потом спать 4 часа в сутки, но ребенку внимание уделю всегда с полна

Бежит. Мы вместе насыпаем порошок и потом я говорю куда что нажать) а так он в основном в садике. Вы не ходите?

Белье она носит, паккты из магазина разбирает, стряпает со мной… но это лишь очень малая часть всех ежедневных занятий.

нашей 5 лет будет в июне — сама до сих пор не играет практически! все время хвостом возле меня!

может сама я ее и разбаловала, так как часто с ней делаем поделки, рисуем, лепим, читаем, занимаемся… вот жду когда «повзрослеет» — наверное к годам к 20)))

конечно это очень не удобно и часто раздражает — но в душе я не жалею что провожу с ней много времени! ведь время летит, птичка вылетит из гнезда и потом эти моменты будем только вспоминать)

поэтому стараюсь придумывать разные занятия, где бы она могла сама повозиться — сейчас любит из бисера и бусинок браслеты делать (нанизывать на леску), рисовать, раскрашивать, наклейки клеить по заданиям, лепить по картинке, или теста с применением всяких приблуд типа формочек, скалочек и т.д. еще любит делать «открытки» с помощью фигурных дыроколов узорить их), пробовала дать ей вышивать крестиком — но пока не пошло, сложно ей понять куда иголку вставлять, кукольный дом большой у нас есть — там вечно бардак, так вот отправляю ее там разбирать — заодно и играет сидит в это время в куклы) и это наверное единственные моменты когда она играет сама.

иногда достаю забытые игрушки (прячу на время) или новое что то из развивающих, логических — может повозиться. кстати очень любит обычное деревянное домино — может и сама с собой поиграть в него.

а так еще у нее много сумок — одна большая и туда она складывает всякую мелочевку, расчески, зеркальца и прочее — высыпаю все это добро на диван и говорю давай разбирай, что не нужное в кучку и на выброс, а так как на выброс жалко, долго может сидеть копаться и потом говорит — на выброс ничего нет, все нужно!)))

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector