Польза и вред компьютерных игр для детей

Польза и вред компьютерных игр для детей

Польза и вред компьютерных игр для детей

Консультация «Вред и польза компьютерных игр»

Ольга Перелигина
Консультация «Вред и польза компьютерных игр»

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.

Польза компьютерных игр

Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой, зрительной памяти, музыкального слуха.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками, а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.

Вред и польза компьютерных игр. Итог

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Компьютерные игры для детей: польза или вред?

Компьютерная зависимость. Нажимать на кнопки или совершать поступки?

Ирина Коган кандидат психологических наук

Что собой представляет виртуальный мир? Каковы последствия увлечения ребенка компьютерной игрой? Компьютерные игры с играми сюжетно-ролевыми сравнивает практикующий психолог-педагог.

Ребенок и компьютерная игра

Некоторые сразу выскажутся «за», апеллируя к тому, что компьютерные игры способствуют развитию ребенка. Однако «развивающий характер» компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует. Тогда не ропщите, если на выходе получите соответствующий «продукт» с развитой скоростью реакции. Если же цель воспитания понимается как взращивание душевной зрелости, то при чем здесь скорость реакции?

Читай также
Каши ребенку: готовить самостоятельно или покупать?

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Зависимость от какого-либо предмета страсти (в частности от компьютера) называется аддитивным синдромом. Не буду останавливаться на клинических случаях компьютерной зависимости (ухудшении зрения, общего физического развития, вегетососудистой дистонии). Кстати, известен случай инсульта и смерти мальчика, переигравшего в компьютер, а в Китае даже создана клиника для лечения компьютерной зависимости. Поговорим о психологических особенностях данного явления. Для этого сравним компьютерные игры с сюжетно-ролевыми играми детей.

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно «сделать», «совершить», «победить» и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в «безобидные» компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и «натереть» ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где «мама» не просто готовит обед, но и заботится о «детях».

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

Как уберечь ребенка от компьютера?

Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

  1. Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
  2. Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.
  3. Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.

Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы «хорошими» они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.

Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или «нейтрализовать». Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка. Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно «прикован»: он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).

Проходит минут 40, ребенку надоедает телевизор, он вытаскивает из ящика игрушечный паровозик с вагончиком и машинистом и начинает катать. Однако телевизионное действо не умолкает и требует к себе внимания. Ребенок перед выбором: он еще не отпустил паровоз, но телевизор «выхватывает» дитя из игровой ситуации и заставляет тупо смотреть на движущиеся картинки.

Родители совершенно не понимают смысла этой будничной, привычной ситуации, не понимают, что плохого в том, что ребенок в «лошадиных» дозах принимает неизвестно какого содержания продукцию, которая становится частью его внутреннего мира и вытесняет многое из того, чем он должен был бы заниматься.

Я думаю, что если бы мама не включала телевизор, а положила бы перед ребенком карандаши, альбом или книжку-раскраску, либо пластилин, либо набор неопределенных предметов, либо конструктор, либо игрушки для сюжетной игры (список можете дополнить сами), то тем самым она невольно создала бы условия для возникновения игры или продуктивных видов деятельности. Тем самым был бы дан толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.

Компьютерные игры — это не зло! Мифы и факты о главном детском увлечении

Компьютерные игры — это не зло! Мифы и факты о главном детском увлечении

Подростковая жестокость, убийства, суицид — эти и многие другие страшные вещи нередко связывают с увлечением современных школьников компьютерными играми. В 2016 году опрос ВЦИОМ показал, 77% респондентов считают эту зависимость основной проблемой российской молодёжи. 75% опрошенных главным злом назвали негативное влияние интернета. Учитель и наш блогер Арсений Попов задумался, имеют ли под собой основания такие суждения.

С компьютерными играми у меня знакомство давнее. После нескольких «плодотворных» лет геймерства вектор приложения силы сменился. Уже будучи учителем, я несколько лет состоял в командах разработчиков дополнений для нескольких игр: рисовал текстуры, писал сценарии, разрабатывал квесты.

Разумеется, за это время я сталкивался с огромным количеством любителей игр. При этом я наблюдал их взросление, иногда некоторые исчезали из мира игр, но не было такого, чтобы кто-то из них забросил реальный мир и стал вести жизнь затворника-игромана, или вовсе попал в криминальную хронику.

Однако, общественное мнение, формируемое, в основном, представителями старшего поколения, упорно продвигает идею о том, что компьютерные игры — чуть ли не основной источник подростковой (и не только) агрессии.

Впрочем, отрицательный опыт общения с играми у меня тоже имеется. Например, однажды мой друг, увлекшийся игровыми автоматами, уговорил меня дать ему взаймы деньги, которые я приготовил на оплату учёбы. С тех пор денег я не видел, да и друга (уже бывшего) встречал лишь пару раз.

Так что действительно нужно знать и понимать о компьютерных играх?

1. Нельзя оценивать пользу или вред компьютерных игр в целом

Игры сегодня настолько разнообразны, что оценивать отрасль в целом просто смешно. Нужно признать, что компьютерные игры стали таким же элементом человеческой культуры, как литература, живопись или театр. Да, это молодая отрасль и пока не конкурент традиционным. Но по моему мнению, некоторые продукты индустрии вполне достойны называться шедеврами.

Многие игры стимулируют молодое поколение не только играть, но и творить — количество произведений литературы и живописи по этим сериям просто огромное. Разнообразие же компьютерных игр на сегодняшний день настолько значительно, что сравнивать стратегию в реальном времени с ролевой игрой, а симулятор самолёта с приключенческим квестом решительно невозможно.

Есть ли при этом плохие и вредные образцы игр? Разумется, да. Как и в любой другой отрасли. Часть их ужасны, часть прекрасны, а подавляющее большинство — посредственные однодневки. Почти все — коммерческий продукт, но встречается и некий артхаус. Попадаются и совершенно отвратные экземпляры, как по идее (помнится, однажды вышла игра под названием «Этническая чистка»), так и по исполнению.

Но бросают ли они тень на компьютерные игры в целом? Конечно, нет! Взять хотя бы книги. Мы же не задумываемся над вопросом пользы и вреда книг? Давайте составим небольшую виртуальную стопку книг. «Три мушкетёра», Библия, учебник ОБЖ за девятый класс, брошюра юного террориста, книга о вкусной и здоровой пище, Краткий курс истории ВКП (б), сборник стихов Фета. Можно ли сказать, хорошие или плохие эти книги, не говоря о каждой в отдельности? То-то же.

Читай также
Ортопедия в Израиле — рейтинг самых передовых центров и отзывы пациентов

2. Нужно различать увлечение играми и игроманию

Разумеется, когда я берусь защищать игры, я не собираюсь делать этого в отношениии игромании. Любое чрезмерное увлечение чем-либо таит в себе опасность. На память приходит советский фильм про коллекционеров нэцке. Сущая ведь безделица, многие и слыхом не слыхивали о них, а на какую подлость и преступления были готовы люди, безмерно увлечённые собирательством этих фигурок!

Увлечение спортом прекрасно, но общеизвестно, что профессиональный спорт здоровья человеку не прибавляет. Все будут вам завидовать, когда вы скажете, что ваш ребёнок любит книги, но как вы отнесётесь к этому увлечению, если он заменит книгами общение с людьми, забудет про пищу и сон, станет кричать на вас, если вы попытаетесь отнять книгу?

Игромания — это болезнь и проблема. Но её нужно воспринимать отдельно от здорового увлечения компьютерными играми

Если ваш ребёнок круглые сутки проводит за игрой, по-моему, вы что-то не так делаете, уважаемые родители. Безусловно, разработчики пытаются сделать свои игры максимально интересными, но разве не тем же самым заняты создатели фильмов, книг и комиксов?

Причём чаще всего игроманией считают увлечение азартными играми на компьютерном движке, эдаком аналоге игровых автоматов. Но это вообще не предмет моего сегодняшнего рассуждения, потому что симуляторы игровых автоматов вообще нельзя считать компьютерной игрой. Зайдите на любой игровой сайт — вы не встретите подобных игр в списке жанров.

В общем, игры отдельно, игромания — отдельно. И я сегодня не о последней.

3. Нет ни одного серьёзного исследования, подтверждающего вред компьютерных игр

Да, как это ни странно. Весь негатив вокруг компьютерных игр проистекает из частных исследований, обсуждений отдельных случаев игромании, и в большой стенени — мифов и слухов.

Давайте разберёмся с достоверными исследованиями, которые говорят о том, что у играющих в компьютерные игры портятся осанка и зрение. Очевидно, да и доказано, что подобные проблемы наблюдаются у тех, кто играет очень много, а также не соблюдает элементарных правил пользования компьютером. Но это, опять же, не проблема компьютерных игр. 12 часов за компьютером не полезны, даже если вы за ним работаете или читаете. Это проблема организации рабочего времени и гигиены рабочего места.

Нет ни одного исследования, доказывающего порчу зрения или осанки, если человек тратит на игру час или два в день, соблюдая правила пользования компьютером.

Теперь об агрессии. Здесь всё еще удивительнее. Отдельные исследования говорят о том, что во время некоторых игр возбуждаются те же участки мозга, что и во время каких-либо действий, связанных с агрессией. На этом, собственно, всё. Всё остальное — слухи и домыслы вокруг отдельных прецедентов и всё тех же слухов.

Нет никакого подтверждения тому, что у ребёнка, игравшего в агрессивные игры, велика вероятность перенесения действия игры в реальность. Если у кого-то что-то подобное появляется, то он изначально не вполне адекватен.

Человек, поиграший в GTA и решивший пойти отбирать машины у горожан, может пойти снимать скальпы, почитав Купера, или пострелять из окна, посмотрев фильм «Сталинград»

Но Купера или Бондарчука в таком случае обвинять не будут, этой участи удостоятся только игры.

Кроме того, часто можно слышать суждение о том, что современные игры стали настолько реалистичны, что дети слишком уж вживаются в роль и чуть ли не путают игру и реальность.

На этом месте позвольте расказать историю. Иду однажды на работу, а впереди, метрах в пяти — одинокий школьник, скорее всего, первоклассник. Идёт, меня не видит, и тут в его голове начинает происходить невообразимое. «Тыдыщ! Буф! Вжжух», — доносится до меня. «Бабах! Тра-та-та-та!». Так продолжается минуты две, после чего мальчик внезапно останавливается, замирает и смотрит себе под ноги. Обгоняя его, я слышу, как он выдыхает: «Ну ни фига себе!».

Если ребёнок может представить реалистичное окружние даже в своей голове, то может ли быть помехой плохая графика? Да на каждом этапе развития игр (и кинематографа, кстати, тоже) графика лучших образцов казалась совершенством, а фантазия достраивала в мозгу недостающие пиксели.

В руках ребёнка любая палка может стать гранатомётом или посохом волшебника

Поэтому теорию об излишней реалистичности компьютерных игр позвольте сразу отнести в разряд мифов.

«Раньше игры были добрее, а в компьютере одна жестокость». Ой ли? В моём детстве было принято делиться на русских и немцев и стрелять друг в друга из палок или пластмассовых пистолетов. Или, например, вырывать с корнем высокую траву и, представляя себя индейцем, бросать в противников. Это означало протыкание копьём насквозь, между прочим.

Игры в войнушку, казаки-разбойники, индейцы и ковбои — это образец гуманизма, что ли? А появившийся уже во времена моей юности пейнтбол: там, простите, разве не убивают понарошку? Сколько убитых в «Спартаке» Джованьоли, которого читали чуть ли не все дети Советского Союза? Тысяч двести, наверно, не меньше. Не всякая сегодняшняя видеокарта выдержит такое количество убийств из книги, которую мне, школьнику, дала однажды прочитать мама.

Вы, граждане взрослые, когда ребёнку пистолет или танк дарите, вы думаете, в какие игры он будет играть?

Я не сторонник жестокости и никогда не любил излишне кровавые игры. Но если у игрока, оторвавшего голову персонажу Mortal Kombat, возникает желание оторвать голову своему реальному товарищу — это клиника, господа, и игры здесь не при чём.

4. То, что дети и подростки помешаны на агрессивных играх — миф

Вопреки расхожему мифу, средний возраст игрока — около 35 лет. Да, половина детей играет в компьтерные игры, но та же картина и у взрослых. На играх уже выросло не одно поколение!

В игры же, которые можно считать агрессивными или жестокими, играет не больше 20% геймеров. То, что все игры жестоки и кровавы — так считают в основном те, кто не видит истиных причин детской и подростковой агрессии.

Нет никаких оснований считать, что увлечение компьтерными играми провоцирует агрессивное поведение и перенос игровой механики в реальную жизнь. Статистика преступлений этого не подтверждает. Наоборот, даже игроки, чрезмерно увлекающиеся жестокими играми, реже становятся преступниками, чем те, кто не играет вовсе. Учёные связывают это с тем, что геймеры расходуют в играх накопившуюся агрессию, и её не остаётся для реальной жизни.

5. Исследования о пользе игр — сколько угодно!

После выхода наиболее популярных игр-боевиков, стрелялок, криминальных симуляторов наблюдается небольшое снижение уровня преступности. По всей видимости, это проявление переноса агрессии в игры из прошлого пункта.

Стратегии развивают скорость мышления и быстроту принятия решений, шутеры вроде Call of Duty концентрируют внимание и даже повышают остроту зрения. Развитию логического мышления способствуют квесты и ролевые игры. И это действительно подтверждено многочисленными исследованиями учёных.

Игра — одна из важнейших сторон жизни человека. Есть вполне обоснованная теория о том, что именно игра, а не труд, создала разумного человека. Что будто бы тысячелетиями сидел старый хмурый питекантроп, вытёсывая одни и те же инструменты для охоты, и лишь когда один питекантропёнок надел шкуру и «стал» мамонтом, а другие питекантропята взяли ветки и стали играть в охоту, вот тут-то и пошло развитие коры головного мозга. А что, мне нравится.

Не будьте старым питекантропом. Играйте в хорошие игры. И помните: всё хорошо в меру.

Фото: Unsplash (Glenn Carstens-Peters)

Классный час «О вреде компьютерных игр»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Классный час в 5 классе «О вреде компьютерных игр»

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Вред компьютерных игр
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.

Читай также
Как исправить косолапость у ребенка: самые эффективные консервативные методы лечения

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки .

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.

Польза компьютерных игр

Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств . Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Вред и польза компьютерных игр. Итог
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

Кроме того, существуют сотни логических игр и игр на реакцию.

В конце концов есть и такая компьютерная игра как «шахматы».

Классный час по теме «Компьютерная зависимость»

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости;

2) Формировать положительное отношение к живому общению.

Ход классного часа.

Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

— Докажите, что компьютер друг? (ответы учащихся)

— Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

— Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости ребенка (подростка).

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

-Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

-Недостаток внимания со стороны родителей.

-Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

-Склонность к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

-Желание быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

-Отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Опасности компьютерной зависимости

1.Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

2.На первых порах компьютер может компенсировать дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

3.В процессе игр, или нахождения в интернете человек теряет контроль за временем.

4.Подросток может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

7.Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

8.Могут наблюдаться проблемы с осанкой, появляться головные боли.

9.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

10.Компьютерная зависимость формируется намного быстрее, чем любая другая традиционная зависимость: курение, наркотики, алкоголь, игра на деньги.

11.Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

Типы игр, и их опасность, начиная с самой высокой.

Специалисты отмечают, что различные виды компьютерных игр могут по-разному влиять на ребенка. Самыми опасными считаются ролевые игры с видом «из глаз» компьютерного героя. Не менее опасны игры с видом извне на «своего» компьютерного героя. Стратегические игры, «руководительские» менее опасны, но могут здорово втянуть ребенка. Далее следуют неролевые игры: аркады, головоломки, игры на быстроту реакции, азартные игры.

Паша был хорошим учеником. И за это родители купили ему компьютер. Теперь Паше уже 25, а он ни с девушками не общается, ни в клубы не ходит, и друзей не видит. Только сидит в очках перед своим новым другом и, не отрываясь, лихорадочно барабанит пальцами по клавиатуре.

Такие случаи компьютерной зависимости – далеко не единичны. Молодые люди перестали знакомиться на улицах, у них есть Интернет, они не гуляют во дворе – ведь компьютерные игры намного интересней, не читают книг, потому что полезной и интересной информации в Сети, по их мнению, можно найти гораздо больше. Что говорить, компьютерная зависимость, поражающая и взрослых людей, на подростков оказывает еще большее воздействие.

Когда стоит задуматься?

Психологи разработали список тревожных симптомов:

— навязчивое желание проверить свою электронную почту;

— постоянное ожидание следующего выхода в сеть;

— пристрастие к работе (играм, программированию или другим видам деятельности) и информационная перегрузка (то есть непреодолимая тяга поиска информации в Сети или веб-серфинг);

— нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;

— раздражение при вынужденном отвлечении;

— неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;

— расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;

— забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

— пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

— злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;

— готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;

— ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером;

— обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

Если перечисленные пункты вам знакомы, тогда, пожалуй, настала пора подумать о глубине проблемы и о способах ее решения.

Предлагаю всем пройти тест
«Есть ли у вас зависимость от компьютера?»
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон. Да Нет
2. Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером
3. Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него.
4. Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой
5. Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей
6. В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям
7. Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные
8. Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире
9. В состоянии грусти или депрессии вы предпочитаете посидеть за компьютером, чем поделиться эмоциями с друзьями

За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл.
За ответ «Нет» – 0 баллов

Результаты:
Если больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.
В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector