Почему ребенок не отходит от мамы: практические советы детского психолога

Почему ребенок не отходит от мамы: практические советы детского психолога

Почему ребенок не отходит от мамы: практические советы детского психолога

Ребенок не отпускает от себя маму ни на шаг: что делать

Безусловно, каждой маме приятно ощущать себя самым важным человеком для своего малыша. Но радость быстро исчезает, когда ребенок начинает ходить за вами хвостиком. Согласитесь, если держать его постоянно на руках (статья о том, как отучить ребенка от рук), то совершенно не остается времени на домашнюю работу и отдых. Приходится буквально бегать по дому, стараясь убраться и приготовить ужин, пока кроха спит. Что следует предпринять, если ребенок не отпускает вас ни на секунду?

Почему так происходит?

Казалось бы, мамочка уже много раз уходила и возвращалась. Пора привыкнуть и уяснить, что в кратковременной разлуке нет ничего страшного, но все равно – крики и громкий рев. Причины такого поведения определить непросто, но, установив их, вы сможете исправить ситуацию.

В первые годы жизни кроха активно изучает мир, кажущийся ему огромным, неизведанным и порой пугающим. Новые знания он получает под присмотром любимой мамочки, которая находится постоянно рядом: и днем, и ночью. Неудивительно, что лишь вместе с ней малыш начинает чувствовать себя в полной безопасности, а если она исчезает, появляется беспокойство.

  • Сигнал о неблагополучии

Детские слезы не всегда вызваны капризами, дурным настроением и желанием побыть с матерью. Просто дети до двух лет выражают все переживания и неудобства плачем. Внимательно приглядитесь, может, ребенок простыл, у него режутся зубки или болит живот. Читаем также: как понять причины плача детей

  • Страх одиночества

Малыш начинает бояться, что мама не вернется из магазина, если родители применяют угрозу в качестве воспитательных методов: «Не перестанешь щипаться и кусаться – уйду от тебя!» Услышав эту фразу несколько раз, он думает, что его бросают из-за плохого поведения.

  • Мамина тревожность

Так как связь между ребенком и матерью крепка, малыш чувствует ее тревогу даже на расстоянии и сам становится беспокойным. Пусть он не понимает причину вашего стресса (скандал в семье, финансовые неурядицы), но твердо уверен – ему нужно быть с вами.

  • Недостаток внимания

Кажется, вы целый день проводите с крохой, не выходите из детской, а он все равно дергает за руку и постоянно напоминаете о себе. Это происходит потому, что вы рядом, но не вместе: общаетесь в соцсетях, болтаете с подругой по телефону или смотрите бесконечные сериалы. Чтобы обратить на себя внимание, ребенок начинает капризничать.

«Мамина» дочка. Ребенок очень привязан к маме

Преодолеваем излишнюю привязанность

Итак, с возможными источниками нежелания детей отпускать маму мы разобрались. Как помочь себе и малышу?

[sc:rsa ]

  1. Самое главное – запаситесь терпением. Если у вас не получается ребенка отвлечь, займитесь домашней работой вместе. Учитесь комментировать и показывать все, что делаете на кухне (конечно, соблюдая технику безопасности) или в гостиной. Через несколько лет ваш ребенок станет настоящим помощником.
  2. Обычные прятки – полезное занятие для развития у маленьких детей самостоятельности, способности оставаться одному и ждать вас. Спрячьтесь поблизости от ребенка, пусть он находит маму и радуется. А еще он поймет, что ничего ужасного не случилось, пока вас не было.
  3. Старайтесь почаще оставлять ребенка с родственниками: отцом, бабушкой или дедушкой. Чем больше дети контактируют с другими взрослыми, тем им проще отпускать своих мам.
  4. Обнимайте, целуйте, ласкайте малыша, играйте в его любимые игры. Отложите в сторону телефон и ноутбук, а когда ребенок получит необходимую порцию вашего внимания, ему не будет нужно добиваться его «запрещенными» способами.
  5. Выберите момент, когда кроха занят игрой и объясните, что ненадолго выйдете из комнаты. К примеру: «Дима, мне нужно приготовить чашку чая, я скоро вернусь». Скоро малыш привыкнет, что вы держите обещание и возвращаетесь, а значит, можно попробовать выходить из дома.
  6. Никогда не уходите на улицу тайком, даже если вам необходимо отлучиться на пару минуток. Представьте себе состояние крохи, когда он обнаружит, что вы пропали. Он станет искать вас, рыдать в голос, а когда вы возвратитесь, не отойдет ни на шаг.
  7. Не забывайте, что ребенок остро реагирует на все родительские чувства и ваша печаль перед разлукой может его испугать. Уходите и возвращайтесь с улыбкой на лице. Это облегчит разрешение данной проблемы.

Советы мамочек с форумов

Моему 2,4 тоже плачет, когда ухожу…я ему все время объясняю куда я и зачем, например — мне надо в магазин, я приду через 10 минут и принесу тебе сок, и спокойно ухожу, вроде понимает чето, он бежит к окну и машет мне по дороге, прихожу — говорю, ну что плакал? он говорит — да, пакал….

Приучайте малышку постепенно к Вашему отсутствию. Причем, постарайтесь именно не ускользать незаметно, а уходить, помахав ей при этом рукой, можно и поцеловать в щечку (если не вцепится мертвой хваткой). Затем сразу же уходите, без разговоров, прямо на её глазах….Можете даже уйти без особого повода: просто постоять у подъезда 10-15 мин. и возвращайтесь обратно. Постепенно интервалы отсутствия нужно увеличивать. Но всегда Вы должны соблюдать ритуал прощания: помахали рукой «пока-пока, я скоро приду» и уходите, не оглядываясь. Когда Вы уходите, то с дочкой, конечно, кто-то должен остаться. Она, безусловно, будет сильно плакать, может даже биться в истерике. Ничего. Не обращайте внимания. Пусть тот, кто с ней остается, объяснит, что мама скоро придет. А через 10 минут. глядишь, и Вы снова дома! ))) У ребенка должен сложиться в голове стереотип: мама уходит, но она всегда возвращается. Ребенок будет плакать после Ваших уходов несколько дней. а может быть и недельки 2-3 проплачет, похнычет. А потом перестанет. Этот процесс привыкания к отсутствию мамы очень тяжелый и нелегко дается как маме, так и ребенку. Но пройти этот путь нужно, ведь ребенок не сможет быть постоянно с мамой (и наоборот). Начните приучать уже сегодня и вот увидите — все у Вас получится! Удачи!

Здравствуйте! Это возрастная особенность такая, норма поведения.
Ребенку начинает казаться, что мама ушла навсегда и не вернется, отсюда такой безудержный плач.
Есть еще мнение, что малыш сам боится уползти и потеряться.
Я не хочу вас пугать, но страх потрери мамы так называемый, проходит у всех детей в разном возрасте. У моей дочки только к двум годам закончилось это. У кого-то раньше.
Главное продолжать объяснять что мама вернется, мама рядом, все хорошо, всяко успокаивать.

Для того, чтобы ребенок перестал ходить за Вами по пятам, плакать, чуть только Вы вышли из машины или из дома, необходимо установить с ним надежную привязанность, необходимо, чтобы ребенок успокоился, перестал бояться потерять маму. А для этого в первую очередь необходимо убрать из жизни ребенка разделение везде, где это только возможно.

В каких случаях ребенок может чувствовать разделение?

Раздельный сон с рождения
Раннее переселение в свою комнату
Страх «приучить к ручкам»
Частые разлуки
Мамина отстраненность, задумчивость, «витание в облаках» (физически рядом с ребенком, но в мыслях — далеко)
Нежелание разговаривать, игнорирование
Тайм-ауты (в комнату, в угол)
Физические наказания
Обида на ребенка, мама «дуется»
Манипулирование любовью
Запреты плакать
Запрет быть собой, непринятие
Ребенок начинает ходить в садик
Рождение брата/сестры
Ребенок потерялся и испугался
Страх смерти родителей
Угрозы расставания («мама уйдет без тебя», «ну и оставайся тут один»)
Угрозы отдать кому-то, если будет плохо себя вести
Проведенное лето у бабушки
Развод родителей
Чрезмерная строгость родителей, авторитарность

Это, конечно, не полный список. Посмотрите, проанализируйте. Постарайтесь исключить то, что возможно: например, перестать использовать разделяющую дисциплину при воспитании, если вы ее используете. Здорово, что ребенок с рождения спит с Вами, но это, конечно, не панацея. Хотя это очень помогает восполнить контакт, которого не хватало в течение дня. Особенно, если перед сном вы проводите время вместе, болтаете, читаете или что-то другое, но главное — чтобы это приносило вам обеим положительные эмоции.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ:

Читай также
Чем полезна свекла для детей – все о влиянии овоща на организм ребенка

Не сравнивайте разных деток, каждый из них – отдельная личность с неповторимым характером. Но они обладают общей чертой: одинаково нуждаются в родительской ласке и заботе, только одни меньше, а другие больше. Не огорчайтесь, если сейчас малыш излишне к вам привязан и не отпускает от себя. Скоро он подрастет, станет самостоятельнее, и у вас, наконец, появится свободное время.

Видео: Ребенок не отпускает маму ни на шаг: что делать?

Марина Романенко – психолог, создатель «Академии Профессионального Родительства», бизнес-коуч и мама четверых (на двоих с мужем) детей, рассказывает, почему дети не отпускают маму ни на шаг и как научить ребенка оставаться одному!

Что делать если ребенок боится расставаться с мамой?

Мы все знаем, что страх от расставания в качестве проявления детской привязанности — это не болезнь, но нечто близкое к болезненному состоянию. Иногда вы можете уйти из дома без того, чтобы ребенок обращал на это внимание. В другой раз он будет цепляться за ваши ноги, и его слезы и жалобные крики «Ма-а-а-а-мочка» еще долго будут звучать в ваших ушах, разрывая мамино сердце. И как это ужасно и невыносимо чувствовать вину и беспокойство из-за того, что вы ушли от ребенка, который, кажется, не сможет пережить даже небольшую разлуку с вами. Что мы такого сделали, что наши дети, еще вчера бывшие очаровательными младенцами, стали так остро воспринимать каждое расставание?

Тревога из-за расставания не связана с тем, что мы что-то сделали не так, в результате чего ребенок испытывает в наше отсутствие страх и нуждается в нас. Это всего лишь возрастной этап его развития. Естественно думать, что вы — или кто-то другой — сказал или сделал то, что вызвало у ребенка внезапный страх, однако исследования подтверждают, что период, когда дети испытывают страх от расставания, является совершенно нормальной фазой их развития, такой же, как прорезание зубов.

Страх от расставания — это нормальная реакция адаптации к действительности младенцев и детей, которые вступают в период, когда они начинают осознавать собственную индивидуальность.

Проще понять, если вы подумаете о том, каким бы был этот мир, если бы мы жили в симпатичном, безопасном домике для детей, а не в этом диком и бесконтрольном окружении. В этом возрасте ваш малыш уже осознает, что он может находиться в опасности. Мать-природа привила ему здоровый страх, который заставляет его поступать таким образом. В действительности исследователи наблюдали за поведением приматов в том же возрасте и выявили аналогичное поведение, что подтверждает теорию о том, что подобный страх является неотъемлемой чертой нормальной, адаптивной стадии развития ребенка.

Исследования выявили, что пик страха расставания приходится на возраст в 15 месяцев, однако похожее — и для родителей зачастую незаметное — поведение, известное как протест против расставания, может продолжаться гораздо дольше, иногда даже до школьного возраста.

Во время этого исследования ученые сажали маленьких детей на поверхность стола, который на самом деле был очень прочным, но с наклонной поверхностью. Младенцы не высказывали никакого беспокойства или волнения в отношении собственной безопасности. Дети более старшего возраста тем не менее не были столь смелыми или столь безрассудными. Страшась перспективы упасть, они неминуемо смотрели на своих матерей, чтобы обрести уверенность. Большинство тех малышей, чьи матери улыбались и подбадривали их, вели себя спокойно. Те же, чьи матери выглядели испуганными, отказывались принять участие в эксперименте.

Дети обращаются к своим родителям, когда стоят перед лицом новых испытаний или видят новых людей, потому что родители — источник самозащиты. Они используют родителей в качестве безопасной «домашней базы», когда возникает рискованная, с их точки зрения, ситуация. Совершенно естественно, что они могут чувствовать себя несчастными, когда «оплот их безопасности» удаляется от них. Когда дети станут более способны к адаптации, они будут испытывать меньшую тревогу при расставании с родителями. И вскоре, в один прекрасный день, ваш ребенок сможет самостоятельно справляться с новыми ситуациями, не оглядываясь на вас, и может случиться так, что при долговременной разлуке вы будете волноваться больше, чем ваш ребенок.

Советы психолога примерным родителям.

Никто не будет пугаться? Прежде всего, не оставляйте ребенка с незнакомым ему человеком и в неизвестном ему месте. Это настоящая травма для вашего ребенка — оказаться одному с незнакомым человеком в новом для него месте, что вызовет у ребенка совершенно оправданный приступ страха. Если вы собираетесь оставить ребенка с приходящей няней, несколько раз, когда она будет приходить к вам, останьтесь и побудьте вместе с ней и ребенком, чтобы он мог привыкнуть к ней, и только затем оставьте их одних. Если вы хотите отдать ребенка в детский сад или любое другое детское дошкольное учреждение, попросите воспитателя предоставить вам возможность провести первые некоторое время там вместе с ребенком. Предоставление этого времени для ознакомления поможет ребенку привыкнуть к новым людям и незнакомому месту.

Найти подходящего человека. Не все взрослые сразу же находят общий язык с соседями, работодателями или потенциальными друзьями, и не каждый квалифицированный воспитатель сразу же установит дружеские отношения с вашим ребенком. Если вашему ребенку действительно не нравится няня и он не может поладить с ней, поверьте мнению своего ребенка и найдите кого-то другого, чтобы присмотреть за малышом. Если ребенок не хочет оставаться ни с кем иным, кроме вас, это уже совершенно другой вопрос.

Общий план. Ослабление страха при расставании у вашего ребенка начинается с хорошо запланированного ухода и возвращения. Соберите свои вещи и сообщите приходящей няне, что собираетесь уйти раньше намеченного времени. Когда вы будете готовы, чтобы уйти, скажите ребенку, что вы уходите, обязательно упомянув о том, когда вы вернетесь. Если ваш ребенок может посмотреть на часы, когда вы уходите, это еще лучше, при этом четко укажите ему время своего возвращения.

Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он остался дома с няней, что ничего не произойдет и вместе с няней ему будет весело. В этот момент воспитатель или няня должны подойти и взять ребенка за руку, а вам следует быстро уйти, сказав ребенку «до свидания» и «я вернусь». Чем более длительной будет процедура вашего прощания, тем более тяжелой она будет для вас и для ребенка. Просто идите к двери и выходите из дома, и обязательно вернитесь в указанное вами время, чтобы встреча с ребенком была радостной. Если все было хорошо в ваше отсутствие, вы можете обнаружить, что ребенок отказывается расстаться со своим новым другом, когда для этого наступает время.

Выбор времени — это все. Если каждый раз, когда вы выходите из дома, ребенок мучается от страха расставания с вами, вам следует сделать ваши отсутствия регулярными. Некоторые дети более легко переносят разлуку с родителями, если они знают, когда следует ждать их возвращения.

Долговременная перспектива. Для некоторых детей — примерно для 10-20% — тревога при расставании с родителями является непременным фактом их жизни. Это дети работающих матерей, которым приходится расставаться с детьми, чтобы выходить на работу. Если поведение ребенка не меняется после общения с любящим и надежным воспитателем через несколько недель испытательного срока, возможно, причина кроется в вас. Возможно, вы сами еще не готовы отпустить вашего ребенка и смерится, с тем, что он станет чуть самостоятельным без вас.

Читай также
Как выбрать детский сад – основные критерии для оценки учреждения и советы родителям

Не следует оказывать давления на индивидуальность вашего ребенка — и вы, без сомнений, не захотите подобным образом поступить со своим малышом. Если у вас есть возможность, посвящайте ребенку больше времени в течение дошкольного возраста. Даже если ребенок громко плачет и кричит «Не оставляй меня», примерно в возрасте пяти лет он уже сможет в момент прощания просто сказать вам: «Пока, мамочка».

Интересные статьи по этой теме

психолог Елена Шамова г. Ростов-на-Дону
пр-т. Космонавтов 39/1, 2 этаж, кб.213

Ребенок не отходит от мамы

Синдром «прилипчивость». Что это такое и как с этим бороться? Годовалый ребенок не отходит от мамы ни на шаг. Как приучить маленького ребенка к самостоятельности?

Моя девочка, похоже, слишком зависит от меня. Каждый раз, я выхожу из комнаты, она начинает плакать. Стоит мне заняться чем-нибудь, даже в одной комнате с ней, она тянет меня за ногу и хнычет.
Родители в замешательстве: казалось бы, ребенок должен нуждаться в них все меньше и меньше, а он нуждается больше, чем прежде. Девочка стремиться шагать самостоятельно, и в то же время отступает, как только почувствует, что ее заставляют быть независимой. Однако для малыша, который разрывается между привязанностью и независимостью, между стремлением всё делать самому и возможностью при этом оставаться в безопасности около мамы, такая раздвоенность имеет определенный смысл.
Приятно, конечно, что, как бы не менялся мир вашей дочери, Вы по-прежнему остаётесь в его центре. Приятно, но и обременительно (это известно каждому родителю, справиться с повисшей на ноге «пудовой гирей», которая вдобавок еще и хнычет). К тому же это мешает не только Вам: малышка может много потерять в физическом и эмоциональном развитии, если будет постоянно липнуть к вам.
В этот сложный переходный период от младенчества к детству, Вы должны найти золотую середину, чтобы малышка росла и развивалась с вашей помощью и защитой, без чрезмерной опеки. Она обретет самостоятельность не скоро: этот процесс начинается с рождением продолжается в детстве, в отрочестве и юности. Однако, чувствуя ваше ласковое поощрение, девочка постепенно перестанет цепляться за ваши ноги и начнёт делать робкие шаги в независимость.

Несколько полезных приемов.

  • Уверенность в том, что Вы вернетесь.

Некоторые дети этого возраста по-прежнему беспокоятся, когда теряют из вида человека, которого они любят. Им кажется, что это навсегда. Преодолеть подобное ощущение помогают игры, которые продемонстрируют ребёнку, что спрятанный предмет никуда не исчезает. Поиграйте с малышкой в прятки. Прячьтесь за дверью или, если ее это очень пугает, за спинкой дивана или кресла в той же комнате. Потом спросите: «Где я?» — и тут же с улыбкой покажитесь: «Вот я!» На протяжении недели постепенно увеличивайте время, в течение которого вас не видно, от нескольких секунд до минуты или двух.

Чтобы контакт с ребёнком не прерывался, пока Вы прячетесь, говорите или напевайте: «Где мамочка? Куда она пошла?» Если на первых порах малышка будет слишком нервничать, попробуйте прятать только лицо (за ладонями, подушкой, книгой) или только часть тела (за шторой или дверью). Можно также прятаться с мишкой или куклой. Когда малышка привыкнет к вашим исчезновением, научите ее так играть.
Стремление к независимости поощрять важно, однако ни в коем случае не оставляйте малыша в комнате одного (если только она не сидит в манеже, откуда сам выбраться не может). Если вы хотите, чтобы ребёнок привык оставаться без Вас, приучайте его к этому только тогда, когда в комнате есть кто-нибудь из взрослых.

  • Проводите время вместе.

Чем больше внимания Вы уделяете своей малышке, тем меньше она его требует. Проводите с дочуркой побольше времени: пойте ей песенки, читайте книжки, играйте в куклы, стройте башни из кубиков, раскладывайте картинки. Это даст ей чувство уверенности и, таким образом, поможет обходиться какое-то время без Вас.

  • Приучайте к самостоятельности постепенно.

Постоянное общение с ребенком не разовьет в нём самостоятельности. Начинайте приучать малышку занимать себя игрой без посторонней помощи.

  • Подготовьте почву для отхода.

Прежде чем отойти от ребёнка (даже если вы уходите на другую сторону той же комнаты), заинтересуйте ее чем-нибудь, что займет ее на то короткое время, пока вы делаете свои дела. Например: «Покорми своего мишку, а я приготовлю обед».

  • Оставайтесь в пределах досягаемости.

Занимаясь своим делом, время от времени разговаривайте с ребёнком, протяните руку и погладьте малышку по головке или помогите уложить непослушный кубик.

  • Не тревожьтесь.

Иногда родители невольно передают малышам собственное чувство озабоченности. Когда вы уходите от ребёнка, делайте это с улыбкой и приятными словами.

  • Сохраняйте спокойствие.

Если малышка начинает плакать, когда Вы отходите от неё, не реагируете с раздражением или жалостью. Постарайтесь вообще никак не реагировать. И ни в коем случае не отказывайтесь из-за ее крика от собственного дела. Просто скажите спокойным голосом: «Все в порядке. Я сейчас вернусь.» Может быть, сначала она и не поймёт смысл сказанного, однако ваш спокойный тон скорее всего утешит ее. Вернувшись, скажите также спокойно: «Вот и я. Я пришла. Тебе было весело?» Вскоре малышка поймёт, что, когда вы уходите, Вы всегда возвращайтесь, как и было обещано.

  • Пусть ходит за вами «хвостом».

Если ребёнок сопровождает Вас повсюду в доме (даже в ванную), не запрещайте ей. В ней и так борются противоположные чувства — с мамой или без мамы?

  • Позвольте ей уходить от Вас.

Даже самые липучие малыши часто решают «постранствовать». Если Вы вместе играли и ребёнку захотелось отойти, чтобы самой заняться чем-нибудь, не мешайте ей (разумеется, если вы при этом не теряйте ее из виду). Малышка должна знать, что уходить от Вас — вполне безопасно.

  • Будьте терпеливы.

Чувство страха у вашего ребенка при разлуке с Вами — нормальное проявление новой стадии развития. С вашей любовью и поддержкой он скоро от него избавиться.

Что делать, если все советы испробованы, а ребенок маму не отпускает?

Не придавайте этому большого значения. Спокойно объясните малышке, что Вам надо отойти: почистить морковку, а то не будет супа, или постирать, иначе не будет чистого белья, и отправляйтесь делать это, даже если она висит у Вас на ноге. Когда ребенок убедится, что его попытки привлечь к себе внимание остаются без ответа, он скорее всего прекратит их.

Тем не менее некоторая «прилипчивость» может сохраниться до самой школы и даже позже. Дети довольно часто липнут к маме или папе, когда их приводят в детский сад или в школу. Общение с другими взрослыми и родительское внимание помогут им повзрослеть, и это качество постепенно останется в прошлом.

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Консультация для родителей «Советы психолога. Детский сад без слез»

Бородина Анастасия
Консультация для родителей «Советы психолога. Детский сад без слез»

Практические советы для родителей

«Детский сад без слез»

Наверно, многие взрослые переживали огромный соблазн вообще избегать прощаний: ребенок отвернулся, а ты на цыпочках и — в двери. Конечно, после таких расставаний на душе кошки скребут, и хочется вернуться посмотреть, как он там (что, конечно, не улучшает настроение на работе, зато слез не было (или, по крайней мере, при тебе не было).

Такой способ строить отношения с ребенком совсем не хорош ни для малыша, ни для родителей.

Четыре причины того, почему убегать,

не прощаясь плохо для ребенка:

— ребенок видит, что родители боятся прощаний, и делает вывод, что расставания — это что-то очень страшное, поэтому он сильнее старается удерживать около себя привычные и любимые веши, очень много сил тратит на контроль того, что у него есть, и ему не хватает сил на новые знакомства; он может сторониться нового или быть агрессивным в новых контактах;

Читай также
Лечится ли гепатит С: стандартный подход к терапии и новая методика, прогноз при сопутствующих патологиях

— ребенок переживает, что родители считают его слишком слабой личностью для того, чтобы справляться с серьезными чувствами; он может смириться с тем, что он «слабенький» и «ранимый», вести себя капризно и подражать маленьким, а может начать активно доказывать, какой он сильный и самостоятельный через агрессивное поведение с теми, с кем он остается без родителей. И то, и другое, к сожалению, — ложное лицо маленького человека, а какой он на самом деле — ему еще предстоит понять;

— ребенок ревнует родителей к их делам (к работе, друзьям, магазинам и парикмахерским); ему кажется, что если родители тайно убегают от него куда-то, значит, они любят что-то ТАМ больше, чем его ЗДЕСЬ; ему трудно будет научиться уважать работу родителей из-за этой ревности;

— ребенок чувствует себя неполноценным членом семьи: его обманывают, с его чувствами не считаются

Четыре причины того, почему убегать,

не прощаясь плохо для родителей:

— ребенок, который опасается новых контактов, будет сильнее и сильнее привязывать к себе маму, не позволяя ей отходить от себя (иногда ни на шаг);

— ребенок, который с помощью агрессии доказывает, что он достаточно большой и сильный, чтобы с ним говорили серьезно, причиняет много хлопот, ссоря мам и пап с бабушками, нянями и воспитателями;

— ребенок, который ревнует родителей к работе и другим делам, вынуждает их делить жизнь на «семью» и «работу» и испытывать чувство вины;

— ребенок, который заметит, что его обманывают, может начать манипулировать и всегда найдет способ заставить родителей переживать, нервничать и опаздывать на свои важные встречи: слезами, жалобами, плохим сном, аппетитом и поведением.

Как лучше прощаться

Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. Для этого вспомним, что мы знаем о желаниях малыша, и решим, чего хочет взрослый.

— знать, куда уходит мама;

— знать, когда она придет;

— быть уверенным, что с ним ничего не случится;

— быть уверенным, что с ней ничего не случится;

— быть уверенным, что она получает удовольствие от того, что делает, и ей там не хуже (хотя и не лучше, чем здесь.

— обеспечить безопасность ребенка;

— не опоздать туда, куда идет;

— оставить ребенка в достаточно хорошем настроении;

— вернувшись, увидеть радость встречи в глазах своего малыша.

эти пожелания в одной стратегии.

— Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня).

— Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду в парикмахерскую стричь волосы», или «Я иду на работу печатать на компьютере», или «Я иду к тете Лене пить чай». Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, — полезное и приятное

— Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь». Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время.

— Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будешь с бабушкой. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать».

— Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом: «Ну нет, живого цыпленка я не смогу тебе принести.» Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку, чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече.

Искусство успокаивать ребенка

Успокаивать встревоженного расставанием ребенка — довольно непростое занятие. Оно требует времени, терпения и уверенности в своей правоте.

Первое и САМОЕ ГЛАВНОЕ, что нужно помнить родителям, успокаивающим ребенка, это то, что они именно УСПОКАИВАЮТ РЕБЕНКА, а не обеспечивают себе спокойный день, не оберегают бабушку от капризов или соседей от крика.

Ребенок нуждается в успокоении, потому что он маленький и не может справиться со своими переживаниями сам. Взрослый всегда может успокоить ребенка, потому что ребенок НАДЕЕТСЯ на взрослого, считает его более сильным, более опытным, более терпеливым. Ребенок устраивает самые бурные сцены самым близким и любимым именно потому, что доверяет им, их силе и мудрости.

Чтобы успокоить ребенка, нужно ему СОЧУВСТВОВАТЬ и верить, что малыш ничего не делает «назло», он просто переживает еще непонятное ему взросление.

Предлагаем три способа показать ребенку, что вы ему сочувствуете.

Взять ребенка на руки (посадить на колени, прижать к себе, покачать, как маленького, погладить и сказать, что вам действительно жаль его, ведь он так сильно расстраивается!

Подумать, отчего именно ВАШ ребенок расстроен больше всего, и сказать ему об этом (ведь сами дети чаще всего не могут рассказать словами о своих переживаниях). Например: «Тебе так не хочется идти в садик!», или «Ты так боишься, что я поздно вернусь!», или «Тебе грустно, что ты остаешься один (одна) без меня.», или что-нибудь еще, ведь каждая мама очень хорошо чувствует, что именно тревожит ЕЕ малыша, только не всегда говорит об этом вслух.

Выслушать все сердитые и обидные слова, которые говорит ребенок, не оправдываясь, ведь главное сейчас — это переживания ребенка, а не переживания сочувствующего взрослого.

Консультация для родителей «Детский сад за и против» Отдавать или нет ребенка в дошкольное учреждение, встаёт практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Будет отдан ребенок в.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ В ДЕТСКИЙ САД Игра – это основная деятельность в дошкольном детстве. Именно через игру ребёнок познаёт окружающий мир, узнаёт.

Консультация для родителей «Мама, я хочу в детский сад!» Самые важные вещи, которым родители могут научить маленького ребенка. Петя первый день в детском саду. Он подстрижен, одет в новую красную.

Консультация для родителей «Почему нужно посещать детский сад без пропусков» Детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Ребенку нужно посещать детский сад, и.

Консультация «В детский сад хожу без слез!» Консультация: «В детский сад хожу без слез!» Гончарова Г. В., воспитатель МБДОУ детский сад КВ№42 г. Воронеж Поступление ребёнка в дошкольное.

Педагогический проект «В детский сад хожу без слез» Педагогический проект «В детский сад хожу без слез»Взрослому человеку, с положительным набором ценностей, при воспитании ребенка — важно.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез» Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез» Автор проекта: воспитатель Ширяева О. Н.

Проект «В Детский сад без слез» Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «В детский сад без слез!» Авторы : Шарапова Я. А. воспитатели.

Рекомендации для родителей «В детский сад без слез» Детский сад — это новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Родительское собрание «В детский сад без слез» в младшей группе Родительское собрание в младшей группе. Конспект «В детский сад без слез!» (Родительское собрание в младшей группе с элементами тренинга).

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector