Лечебная гимнастика для детей: физкультминутка для правильной осанки и другие упражнения

Лечебная гимнастика для детей: физкультминутка для правильной осанки и другие упражнения

Лечебная гимнастика для детей: физкультминутка для правильной осанки и другие упражнения

Альманах педагога

Автор: Финашина Ольга Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ , детский сад №34
Населённый пункт: город Артем, Приморского края
Наименование материала: физкультминутки для детей
Тема: «физкультминутки для правильной осанки»
Дата публикации: 27.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Физкультминутки для формирования правильной

Деревья и птицы

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета

Руки подняли и помахали — Подняться на носочки, выполнять

Это деревья в лесу. махи руками вверх, в стороны.

Локти согнули, кисти встряхнули — встряхивать кистями рук,

Ветер сбивает росу. руки согнуты в локтях

Плавно руками помашем — Поднять руки в стороны, махать

Это к нам птицы летят, руками

Как они сядут – покажем: Присесть, руки назад, кисти

Крылья сложили назад. Соединить тыльной стороной.

Цель: Укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации

Ветер дует нам в лицо, И.п.- о.с., наклоны туловища влево –

Закачалось деревце. Вправо

Ветер тише, тише, тише, Присесть, руками обхватить колени

Деревце все выше, выше. Выпрямиться, встать на носки, руки

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса,

верхних и нижних конечностей

Кошка с котятами Ходьба в произвольном направлении

Кошка котяток Ползание с опорой на колени и кисти рук

Весело прыгать, Прыжки на обеих ногах

Хвостом помахать И.п.: стоя на четвереньках

Вот как котята Выполнять повороты тазобедренной

Умеют играть! части туловища.

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища,

мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата

Самолетик-самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх

Отправляется в полет Выполнять поворот вправо

Жу, жу, жу и произносить звук «ж»

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Я налево полечу, Поднять голову, вдох, выполнять поворот влево

Жу, жу, жу. и выдох на звук «ж»

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Физкультминутки для формирования свода стопы

Цель: мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, укрепление

связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка

Вот обул на ножки И.п. – о.с., наклоны вперед, вниз

Новые, красивые, Ходьба по залу, следить за осанкой

Синие, как сливы.

Будет дождик сильно лить — Стоя на месте, выставлять вперед пятку

Ног теперь не промочить! Правой, а затем левой ноги.

Цель: развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного

аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки

Мишка косолапый Ходьба на наружной стороне стопы

Вразвалочку идет, руки чуть согнуты в локтях

Заинька трусливый Прыжки на обеих ногах

Скачет и поет. с продвижением вперед

Серый волк сердитый Ходьба гимнастическим шагом,

Важно выступает, руки за спиной

А лисичка рыжая Ходьба на носках

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней

Покачаемся на ножках, Ритмичное приседание, сгибание и

Покачаемся немножко. Выпрямление ног – «пружинка»

Вот так, вот так!

Вот как детки хороши, Ходьба на месте

Скачут, скачу от души! Прыжки на двух ногах

Цель: укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы

Ой. Ты, масленица годовая, Переступать с ноги на ногу, не отрывая

Наша гостьюшка дорогая! носков от пола

Приезжай на конях вороных Подниматься на носках и опускаться,

Да на саночках расписных. Стуча пяточками

Чтобы слуги были молодые, Пятки вместе, разводить носки ног в

Нам подарки везли дорогие: стороны и сводить их вместе

И блины, и калачи Носки вместе, разводить в стороны

к нам в окно мечи! пятки

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней

Мы в лесок пойдем, Ходьба спортивным шагом

Елочка-красавица Ходьба на носках, руки вверх

Деткам очень нравится.

Стройная, пахучая Ходьба на носках, руки внизу, чуть

Елочка колючая. в стороны, ладони параллельны полу

Физкультминутки для снятия напряжения глаз

Медведь во бору

Цель: Улучшение кровообращения глаз, снятие утомления глаз

Медведь по лесу бродит, Ходьба «вразвалочку», руки чуть согнуты

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед Изображать, как он достает мед и ест

И в рот к себе кладет.

А пчелы налетают, Отмахиваться от пчел

А пчелы жалят мишку: Отвести руку вперед и поочередно

Не ешь наш мед, воришка! Касаться носа, щек, следя за пальцем.

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

Ложится, засыпает, Закрыть глаза руками

И пчелок вспоминает.

Цель: улучшение кровообращения и питания глаза, снятие зрительного

Упр.1. Буратино – человечек с длинным носом. Он любил дразнить Карабаса-

Барабаса, приложит оттопыренный палец к своему длинному носу и

дразнится. Попробуем сделать так же. Сделали нос, теперь посмотрели на

кончик оттопыренного пальца, а теперь вдаль. 3-4 раза.

Упр.2. Буратино схватили Лиса Алиса и кот Базилио, им нужны золотые

монеты. А ты будь похитрее, сделай вид. Что не понимаешь, о чем речь. Как

это сделать? А вот так. Надо быстро-быстро поморгать глазами. Одну минуту.

Упр.3. Буратино сидит посреди Поля Чудес в Стране Дураков и сторожит ямку

с закопанными монетами. Вокруг полная темнота. Теперь потри ладони друг

о друга и легонько прикрой закрытые глаза. Теперь ты в полной темноте. Не

видно ни луны, на звезд. Посиди так с минуту.

Цель: профилактика близорукости, укрепление мышц глаза

Упр.1. Ты когда-нибудь пробовал считать звезды? Давай попробуем. Надо

взять в руки карандаш, держать его перед собой на небольшом расстоянии.

Скажи: раз, два, три. Теперь взгляни в окно на звезды и сосчитай: 3, 4, 5, 6, 7…

Опять на карагдаш: 1, 2, 3. И опять на звезды: опять считай до семи. 3-4 раза.

Упр.2. Считаем звезды по одной. Значит, поднимаем глаза кверху, считаем:

раз! Другая звезда внизу. Опускаем глаза вниз, считаем: два! 4-6 раз

Упр.3. Очень утомительно считать звезды. Гораздо легче рисовать их. сначала

закрой глаза и досчитай до 15. Затем открой глаза и нарисуй взглядом

четырехконечную звезду: взгляд вправо, затем влево, потом кверху, и вниз. А

теперь нарисуй взглядом луну: Просто возьми и обведи глазами круг. 4 круга

влево и 4 вправо. Замечательная вышла луна. Теперь спокойно посмотри на

Физкультминутки в форме пальчиковой

Вот помощники мои

Цель: улучшение мелкой моторики, укрепление мышц кисти.

И.п. – сидя за столом.

Вот помощники мои — Показать пальцы

Их как хочешь поверни. Повернуть кисти ладонями кверху и книзу

По дорожке белой, гладкой Пальцами провести по другой руке

Скачут пальцы, как лошадки. Два пальца одной руки «скачут» по другой

Чок, чок, чок, чок –

Скачет резвый табунок.

Повторить с другой руки

Цель: Укрепление мышц пальцев и кисти

Меж еловых мягких лап Щелчки пальцами

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок давно засох, Потереть ладошки, положить их на стол

Серый мох, мох, мох. И перебирать пальцами.

Где листок к листку прилип, Поднять руки вверх, хлопая в ладошки с

Вырос гриб, гриб, гриб. поворотами кистей (то одна сверху, то

Кто нашел его друзья? Повороты туловища, направо, налево

Это я, я, я! руки на поясе

Цель: улучшение мелкой моторики, укрепление мелких мышечных групп,

воздействие на речевой центр

И.п. – сидя за столом, руки на столе

Вот все пальчики мои — 1-8 – повороты кистей рук

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, 1 – хлопок перед собой, 2- легкий хлопок по столу

3-4 — повторить движения счета 1-2

Не обидятся никак. 1-2 – руки перед грудью в замок, 3-4 – руки вперед,

Раз-два-три-четыре-пять — 1-5 – круговые движения кистями, пальцы

В замок (моторчик),

Не сидится им опять. Встряхивающие движения кистями рук

Постучали, Постучать пальцами друг о друга

Повертели Повороты кистей рук

И работать захотели. Встряхивающее движение кистями рук

Дали ручкам отдохнуть — Встряхивающее движение согнутыми руками

А теперь – обратно в путь. Положить руки на стол

Физкультминутки в форме дыхательной

Цель: укрепление дыхательной мускулатуры, профилактика простудных

Самолет летит, самолет гудит: Развести руки в стороны

У-у-у-у! На выдохе медленно опускать руки вниз

Командир-пилот самолет ведет Делать согнутыми руками круговые

А внизу кусты, а внизу листы Ставят правую руку козырьком

У-у-у-у! над глазами

Мы в окно глядим, над страной летим Развести руки в стороны

Цель: развитие дыхательного аппарата, тренировка глубокого выдоха

Шуршит змея, Вдох – зигзигообразно поднять руки вверх, ладони

Ш-ш-ш-ш… Выдох – зигзагообразно опустить руки вниз на стол,

Шипит змея, Вдох – повторить поднимание рук

Ш-ш-ш-ш… Выдох – повторить опускание рук

Ползет, ползет, Вдох – волнообразными движениями развести руки в

Ш-ш-ш… Выдох – руки скрестно на грудь

Обманчив тихий Вдох – повторить, руки в стороны

Ш-ш-ш… Выдох – повторить, руки скрестно на грудь

Напасть она готова в миг Вдох – руки согнуть назад,

Любой голову назад

Ш- ш-ш… Выдох – руки вперед, голову вниз

Не принимай змеиный Вдох – повторить, согнутые руки назад

Ш-ш-ш… Выдох – повторить, руки вперед

Змея тебя предаст в любой Вдох, соединить ладони и зигзагообразно

Момент, поднять руки вверх

Ш-ш-ш-ш…. Выдох – руки через стороны вниз

Цель: Улучшения состояния и тренировка дыхательной системы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, делая

продолжительный выдох с произношением звука «ф-ф-ф»

Ветер пролетал: ф-ф-ф…

Цветы качал: ф-ф-ф…

Влево качнулись, низко пригнулись: ф-ф-ф…

Вправо качнулись, низко пригнулись: ф-ф-ф…

Ветер, ветер, улетай, ты цветы не поломай!

Читай также
Ребёнок часто моргает глазами: признаки патологии и рекомендации при лечении

Физкультминутки с использованием

Цель: массаж БАТ, положительное воздействие на внутренние органы

Раз и два, раз и два — Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком Поочередно проводят ладонями по шее

Кувырком, кувырком. справа и слева

Мы его слепили ловко: Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами

Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу «козырьком»

и энергично растирают лоб

Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга

А на голову – ведро. Раздвигают указательный и средний палец

«вилочкой» и трут за ушами.

Цель: Массаж БАТ лица, профилактика простудных заболеваний

— Козлик, козлик! Проводят пальцами рук от подбородка

Ме, ме, ме! К груди 4 раза

Что у тебя на уме? Кулачками энергично проводят по крыльям

Носа в направлении щек 4 раза

Капустка в огороде, Четырьмя пальцами массируют лоб от

Середины к вискам

Да не полезешь при народе! Ладонями растирают уши

Е.Н.Вареник. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет.

Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. Фитнес-данс. Лечебно-профилактический

Школа зоркости. Методы восстановления и сохранения зрения. 1998 г.

М.Н.Картушина. Оздоровительный досуги для детей 5-7 лет. 2004.

Комплекс упражнений для физминуток на уроке

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

муниципальное бюджетное учреждение «Головеньковская основная школа №23»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗМИНУТОК ДЛЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ

УЧИТЕЛЬ: Данусевичюс Елена Семеновна

Для предупреждения сутулости

укрепляющие мышцы плечевого пояса

И. п. – встать прямо, ноги врозь. Положить ладони на лопатки (локти вверх наружу), затем развести руки в стороны и назад так, чтобы лопатки касались друг друга.

И. п. – то же. Сцепить кисти за спиной – правая рука сверху над лопатками, левая внизу под лопатками. Затем поменять положение рук. Это упражнение можно выполнять, перекладывая из рук в руки небольшой мяч или другие мелкие предметы.

И. п. – сидя напряженные медленные наклоны туловища назад за счет движения позвоночника грудной части.

Наклоны и повороты туловища вправо и лево с гимнастической палкой на лопатках. Ходьба и медленные приседания с палкой за спиной на изгибе локтей. Туловище держать прямо.

Дуговые движения руками над головой назад и вперед, взявшись за концы палки. Руки в локтях не сгибать.

2.Упражнения для плоской спины

Стоя на коленях, наклоны назад прогнувшись.

Лежа на животе, захватить руками ступни потянуть их к голове.

Стоя на правой ноге, левую захватить за ступню и, сгибая ее в колене, оттянуть назад – вверх. То же другой ногой.

3.Для предупреждения и устранения плоскостопия

применяются такие упражнения

Ходьба на носках.

Ходьба по гимнастической палке вправо, влево, вперед, назад, охватывая ее ступнями.

Ходьба с поджатыми под ступню пальцами.

Ходьба на пятках и (пальцы поднимать как можно выше).

Сидя на скамейке захватывание и перекладывание пальцами ног различных предметов: скакалок, мячей для настольного тенниса, карандашей.

Перетягивание пальцами ног скакалки или шнура влево вправо.

7. В положении сидя напряженно сгибать и разгибать ступни.

Все упражнения не требуют большой площади и сложного инвентаря. Поэтому их легко выполнять дома.

Для профилактики нарушений осанки можно включать в комплексы утренней гимнастики или физкультминутки по одному упражнению из каждого предлагаемого цикла. Если же родители заметили у ребенка нарушение осанки I степени, то следует включать в комплексы ещё одно, дополнительное упражнение на укрепление отстающей группы мышц. Не следует, однако, увлекаться чрезмерными нагрузками. Нарушения осанки I степени связаны прежде всего с возрастными особенностями развития детей и с годами, по мере укрепления мышечной системы, проходят. «Перетренировка» же отдельных мышц может принести ребенку вред.

Число повторений упражнений для укрепления мышечного корсета для школьников 7-9 лет не должно превышать 5-6 раз, для 10-14 лет-8 раз. После 14 лет допускается тренировка до ощущения усталости.

Выполнять упражнения нужно правильно и систематически, чтобы дефекты осанки не перешли со временем в фиксированные формы так как в этом случае исправить их будет намного труднее.

Для развития устойчивости к утомлению и профилактики глазных болезней

1 . Выполняется сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаза.

2. Выполняется сидя. Быстрое моргание в течение 1-2 мин. Способствует улучшению кровообращения.

3. Выполняется стоя. 1 – смотреть прямо перед собой 2-3 с; 2 – поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии 26-30 см от глаз; 3- перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 с; 4 – опустить руку. Повторить 10-12 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

4.Выполняется сидя.1 – смотреть прямо перед собой 2–3 с; 2 – перевести взгляд на кончик носа на 3-5 с.Повторить 6-8 раз. Упражнение развивает способность длительно удерживать взгляд на близких предметах.

5. Выполняется сидя. 1 – закрыть веки; 2 – массировать их круговыми движениями пальцев. Повторять в течении 1 мин. Упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

6. Выполняется стоя. 1 – отвести правую руку в строну; 2-4 – медленно передвигать палец полусогнутой руки с права на лево и с лева направо не двигая головой, следить за пальцем повторить 10 – 12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаз горизонтального действия и совершенствует их координацию.

7. Выполняется стоя. 1 – поднять правую руку вверх; 2-4 – медленно передвигать палец полусогнутой руки с верху вниз и снизу вверх, не двигая головой, следить за пальцем. Повторить 10-12 раз. Упражнение укрепляет мышцы глаза вертикального действия и совершенствует их координацию.

8. Выполняется сидя. 1- тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко; 2 – спустя один – 2 с снять с век. Повторить 3-4 раза. Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.

9. Выполняется сидя. Голова неподвижна. 1- вытянуть полусогнутую руку вперёд и вправо; 2- производить рукой на расстоянии 40-50 см от глаз медленные круговые движения по часовой стрелке и следить при этом глазами за кончиком пальца; 3- проделать то же самое упражнение, сменив правую руку на левую и совершая ею круговые движения против часовой стрелки. Повторить 3-6 раз. Упражнение развивает координацию сложных движений глаз и способствует укреплению вестибулярного аппарата.

Для улучшения мозгового кровообращения

1. Исходное положение (и. п.) – сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо; 2 – и. п.; 3 – голову наклонить влево; 4 – и. п.; 5 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 – и. п. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

2. И. п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо; 2- и. и.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук

1. И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх; 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслаблено отпустить руки вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3-4 раза. Темп средний.

2. И. п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед; 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

3. И. п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак; 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для нормализации осанки

1.Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять.

2. Ходьба обычная, следя за осанкой.

3. Ходьба на носках, руки за головой.

4. Ходьба на пятках, руки на поясе.

5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад.

ФМ для восстановления сил

1.Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох; вернуться исходное положение ( основная стойка- выдох). То же самое другой ногой.

2. И.в.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- 2- развести локти в стороны, сводя лопатки,- вдох, 3- 4- исходное положение – выдох.

3. И.п.- приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться).Колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1- 2, на 3- 4 медленно вернуться в и.п.

4.И.п.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение плечевых суставах назад.

5. И.п.- ноги ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной.

6. «Мельница». Соединять кисти рук за спиной (сверху то правая, то левая рука)

Упражнение для носа

Предварительно потереть наружные средние фаланги больших пальцев до согревания, а потом проделать ими 18-кратный массаж носа вверх и вниз, считая за один раз.

Это упражнение предохраняет от насморка и улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

Упражнение для колен.

Двумя руками проделать вращательный массаж каждого колена по 100 раз

Успокаивает нервную систему, укрепляет ноги, помогает при воспалении суставов и при ревматизме. Но главное – не забывайте правильно дышать!

Упражнение для глаз

Закрыть глаза, средние суставы больших пальцев потереть друг о друга до согревания, после чего проделать 18 – кратный массаж верхних век, затем, не открывая глаз, проделать 18 – кратное кошение глазных яблок вправо и влево.

Упражнение предохраняет глаза от заболевания, улучшает зрение, успокаивает нервную систему.

«Физкультминутки для правильной осанки»
методическая разработка (старшая группа)

Осанка человека — фасад души. Бальтасар Грасиа 1

  • Не горбитесь, заботьтесь о своём скелете — это всё, что останется от нас. К. Билица

Физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. «Здоровье – это главное жизненное благо», — так гласит народная мудрость. Болезни позвоночника — одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение. Осанка считается нормальной, если голова держится прямо, грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфофункциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. С этим нельзя не согласиться, учитывая тот факт, что в современном обществе наблюдается тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Число заболеваний увеличивается с каждым годом, большинство детей страдают хроническими заболеваниями, нарушением опорно-двигательного аппарата. Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии в период дошкольного возраста являются дефекты осанки. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника. Дошкольный возраст-период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы-разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка неустойчива. Поэтому проблеме профилактики сколиоза необходимо уделять большое внимание в дошкольном возрасте. Начальную стадию данного заболевания увидеть невооруженным глазом невозможно, поэтому родители обращаются к специалисту уже тогда, когда изменения сильно повлияли на осанку ребенка. Отчего может нарушаться осанка? Одна из причин заключается в том, что дети рано начинают длительно сидеть. Следует помнить, что сидение — не отдых, а акт статического напряжения. Дети при сидении, в отличие от взрослых, производят значительную работу (мышечную). Дети от сидения быстро устают, их спина при этом напрягается, вызывая перегрузку отдельных мышц. Чаще всего дети испытывает вынужденное статическое положение (сидя или стоя) на организованных занятиях, требующих сосредоточенного внимания и умственной работоспособности. Именно поэтому одним из составляющих режима является обязательное проведение физкультминутки на занятиях. Детям любого возраста полезна двигательная активность. Физкультминутка — это “минутка” активного и здорового отдыха, прекрасная возможность снять отрицательное воздействие от статической нагрузки, и размяться между занятиями, во время проведения организованной деятельности, которые требуют усидчивости и повышенного внимания дошкольников. Физкультминутки проводятся в момент проявления первых признаков утомления детей. Физкультминутки носят активизирующий характер, не требует сложной координации и силовой нагрузки. Она представлена несколькими физическими упражнениями. Физкультминутка может проводиться в форме упражнений общеразвивающего вида, дидактической игры с разными движениями, танцевальных, игровых, имитационных движений. Физические упражнения, используемые в физкультминутке, предполагают участие мышц плечевого пояса (подъём и вращательные движения рук и головы), спины, живота (наклоны в четырёх направлениях), ног (приседания, прыжки). Все эти упражнения улучшают подвижность плечевого пояса и позвоночника, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, способствуют развитию чувства правильной позы. При выборе физкультминутки можно учитывать тематику, и во время проведения физкультминуток повторять необходимый материал. Есть физкультминутки, которые можно использовать на любом занятии, независимо от его вида и тематики. Они представляют собой несколько общеразвивающих упражнений, связанных текстовкой. Они просты в выполнении, так как текст указывает на движения. Таким образом, следует сказать, что особых трудностей по использованию физкультминуток не возникает. Исходя из наблюдений, хочется выделить некоторые требования к проведению:

Читай также
Сколько и какой воды пить при беременности?

— Детям должно быть комфортно выполнять движения.

-Упражнения должны выполняться с достаточной амплитудой.

— Следует учитывать степень утомления детей (увеличивать или уменьшать продолжительность упражнений).

Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью рекомендуется регулярно включать в физкультминутки упражнения для профилактики нарушения осанки. Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке. Подводя итог, следует сказать, что правильная осанка не возникает сама по себе, как и любой двигательный навык, её необходимо формировать. Взрослые должны научить ребёнка не только правильной осанке, но и научить его расслабляться. Поэтому физкультминутку можно бесспорно назвать средством профилактики нарушения осанки. Только правильное соблюдение и организация двигательной активности, в том числе проведение физкультминуток, может привести к сохранению и укреплению здоровья

Физкультминутки для формирования правильной осанки

Разогни спинку

Очень низко наклонюсь

Выпрямлюсь и улыбнусь.

Стоя у стола, наклониться вперед, коснуться кончиками пальцев рук носков ног. Выпрямиться, заложив руки за спину. Повторить 6 раз.

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ноге)

Деревья и птицы

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета

Руки подняли и помахали – ( Подняться на носочки, выполнять)

Это деревья в лесу. (махи руками вверх, в стороны).

Локти согнули, кисти встряхнули – (встряхивать кистями рук,)

Ветер сбивает росу. (руки согнуты в локтях)

Плавно руками помашем – (Поднять руки в стороны, махать руками)

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем: (Присесть, руки назад, кисти)

Крылья сложили назад. ( Соединить тыльной стороной).

В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

Кошка и котята

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса,

верхних и нижних конечностей

Кошка с котятами (Ходьба в произвольном направлении)

Кошка котяток (Ползание с опорой на колени и кисти рук)

Весело прыгать, (Прыжки на обеих ногах)

Хвостом помахать (И.п.: стоя на четвереньках)

Вот как котята (Выполнять повороты тазобедренной части туловища.))

Самолетик-самолет

Цель: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища,

мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата

Самолетик-самолет ( Развести руки в стороны, ладонями вверх)

Отправляется в полет (Выполнять поворот вправо)

Жу, жу, жу (и произносить звук «ж»)

Постою и отдохну. (Встать прямо, опустить руки, пауза.)

Я налево полечу, (Поднять голову, вдох, выполнять поворот влево)

Жу, жу, жу. (и выдох на звук «ж»)

Постою и отдохну. (Встать прямо, опустить руки, пауза.)

Физкультминутки для формирования свода стопы

Ванечкины сапожки

Цель: мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, укрепление

связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка

Вот обул на ножки (И.п. – о.с., наклоны вперед, вниз)

Новые, красивые, (Ходьба по залу, следить за осанкой)

Синие, как сливы.

Будет дождик сильно лить – (Стоя на месте, выставлять вперед пятку

Ног теперь не промочить! Правой, а затем левой ноги.)

Прогулка в лес

Цель: развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного

аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки

Мишка косолапый Ходьба на наружной стороне стопы

Вразвалочку идет, руки чуть согнуты в локтях

Заинька трусливый Прыжки на обеих ногах

Скачет и поет. с продвижением вперед

Серый волк сердитый Ходьба гимнастическим шагом,

Важно выступает, руки за спиной

А лисичка рыжая Ходьба на носках

Пружинки

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней

Покачаемся на ножках, Ритмичное приседание, сгибание и

Покачаемся немножко. Выпрямление ног – «пружинка»

Вот так, вот так!

Вот как детки хороши, Ходьба на месте

Скачут, скачу от души! Прыжки на двух ногах

Масленица

Цель: укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы

Ой. Ты, масленица годовая, Переступать с ноги на ногу, не отрывая

Наша гостьюшка дорогая! носков от пола

Приезжай на конях вороных Подниматься на носках и опускаться,

Да на саночках расписных. Стуча пяточками

Чтобы слуги были молодые, Пятки вместе, разводить носки ног в

Нам подарки везли дорогие: стороны и сводить их вместе

И блины, и калачи Носки вместе, разводить в стороны

к нам в окно мечи! Пятки

Елочка

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней

Мы в лесок пойдем, Ходьба спортивным шагом

Елочка-красавица Ходьба на носках, руки вверх

Деткам очень нравится.

Стройная, пахучая Ходьба на носках, руки внизу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей.Специально подобранные гимнастические упражнения – это наиболее эффективное средство коррекции осанки. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и мышцы.

Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог.

Читай также
Боль при родах: существующие типы, способы снижения и предродовая подготовка

В дошкольный период формируется основы физического и психического здоровья ребенка. Вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим о.

Физкультминутки направленные на формировании правильной осанки.

Помощь молодым родителям. Как правильно формировать правильную осанку у детей.

Буклеты: «Упражнения, для профилактики плоскостопия», «Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей», «Формирование правильной осанки у .

Уважаемые родители! Кого по-настоящему волнует здоровье наших детей? Правильно – только нас. Только мы сами можем создать оптимальные условия для физического развития ребёнка, воспитать правильн.

Какие бывают упражнения для осанки детям?

Залог здоровья взрослого человека – это его правильная осанка в детском возрасте. И к этим словам стоит прислушаться, ведь изогнутый позвоночник способен привести к повреждению внутренних органов, что чревато сбоями в работе для всего организма. С этой целью доктора советуют практиковать упражнения для осанки детям с малых лет. Начиная с 2-3 месяцев, следует применять самый обыкновенный массаж и гимнастику для детей, ведь всегда лучше предупреждать заболевание, нежели потом стараться его устранять.

ЛФК при нарушении осанки

ЛФК для позвоночника – это ряд физических упражнений при нарушениях осанки у детей. При помощи лечебной физической культуры можно:

  • Откорректировать неправильный изгиб позвоночника;
  • Привести в тонус мышечный корсет ребенка;
  • Привить малышу привычку с детства правильно держать спину, в каком бы положении не находилось тело.

Обычно лечебная физкультура для детей школьного и дошкольного возраста назначается 3-4 раза в неделю на протяжении 2-3 месяцев с возможным перерывом на 1,5-2 месяца. За курс ребенку необходимо выполнить 4 подобных «подхода». Для быстрого достижения необходимых результатов врачи советуют постоянно усложнять комплекс упражнений примерно раз в три недели. Если на данную рекомендацию не обратить внимания, мышцы в скором времени могут привыкнуть к одинаковым нагрузкам, в связи с чем плодотворность ваших занятий заметно упадет.

Противопоказания

Упражнения лечебной физкультуры для детей, имеющих проблемы с осанкой, имеют противопоказания. К занятиям ЛФК не могут быть допущены:

  • Дети, имеющие серьезные мышечные напряжения, образованные неправильным положением позвоночника;
  • Дети, у которых наблюдается ущемление корешка нерва;
  • Дети с большим числом позвоночных и мозговых сосудов;
  • Ребята, имеющие низкий болевой предел.

Лечебная гимнастика для школьников

Данный вид гимнастики играет существенную роль в формировании нормальной осанки у ребенка. С этой проблемой зачастую сталкиваются самые обыкновенные школьники, сидящие в согнутом и полусогнутом положении на занятиях. Им довольно длительное время приходится сидеть в одной позе, после чего мышцы спины начинают чувствовать усталость, и, как следствие, болеть. Детям в связи с этим приходится сильно выгибать позвоночник назад, либо наклоняться в сторону, чтобы снять с мышц невероятное напряжение.

Если вы заметили, что у вашего малыша, посещающего занятия в школе, образовалось нарушение осанки, необходимо тут же обратиться за помощью к доктору, а не пытаться решить проблему самостоятельно, как это делают многие родители. Ведь в случае самостоятельных упражнений возможно ненароком растянуть, либо надорвать мышцы спины, что привлечет еще больше проблем.

Помните, что лишь доктор может ответить на вопрос о том, какой комплекс упражнений для вашего ребёнка смогут выработать нормальную осанку. Рассмотрев индивидуальные особенности школьника, он подберет мероприятия для коррекции его спины.

Комплекс упражнений для профилактики

Сейчас существует масса мероприятий, которые способны помочь ребёнку в становлении правильной осанки. Причем упражнения для исправления осанки у детей подойдут и взрослым, столкнувшимся с этой проблемой.

Для приобретения ровной и статной осанки необходимо выполнять следующий легкий комплекс упражнений:

  • Встаем на ноги и удерживаем их шире плеч. Руки кладем на пояс. При вдохе разводим локти до тех пор, пока лопатки не сомкнутся. При выдохе приходим в исходную точку. Упражнение повторяем пять раз.
  • Выполняем вращательные движения руками. Для этого их располагаем по сторонам, после чего вращаем назад и вперед. Дышать при выполнении одного из элементов зарядки можно свободно.
  • Расположите ноги как можно шире, кисти рук прижмите плотно к плечам. При выдохе делаются наклоны вперед, на вдохе следует принять начальное положение. Помните, что при выполнении упражнения спину держим ровно. Подобных наклонов нужно выполнить не меньше семи.
  • Далее осторожно соединяем руки за спиной. В этой позиции выполняем наклоны. Назад – вперед, вправо – влево. И так шесть раз.
  • Берём в руки бодибар, и вытягиваем его перед собой. Выполняя выдох, сделайте приседание. При выдохе вернитесь в начальную точку. Спину держите как можно прямо. Сделайте пять – шесть подобных подходов.
  • Зажмите бодибар в руках. При выполнении вдоха тянемся вперед и вверх. На выдохе возвращаемся, и совершаем повтор упражнения.

Следующее упражнение выполняется лежа. Руки при этом располагаются вдоль тела, а ноги поочередно поднимаются и опускаются. Четыре повторения будет при этом достаточно.

  • Вновь ложимся на живот. На вдохе медленно поднимает тело, при выдохе – его опускаем. Сделайте четыре подхода.
  • Поставьте руки на пояс, и прыгните вверх. Прыжки надо чередовать с ходьбой по комнате.
  • Напоследок, выполните упражнение, стоя, разведя руки. На выдохе руки разводятся, на вдохе – сводятся.

Упражнения при сильном искривлении

Если осанка вашего малыша уже нарушена, и вам об этом сказал лечащий доктор, то рекомендуем обратиться при нарушении осанки у детей специального назначения.

Первое упражнение

Суть упражнения заключается в том, что больному нужно встать возле стенки или любой другой ровной поверхности так, чтобы вы могли прислониться к ней задней частью тела. Следом разводятся руки, поднятые на уровне плеч ладонями от поверхности. Далее потихоньку соскальзываем вдоль стенки руками, не меняя при этом положение спины. Все те части тела, которые касались стены, должны не менять своего положения. По мере выполнения задания ваши мышцы спины и рук должны быть в обязательном порядке напряжены. Данный вид упражнения выполняется 7-8 раз.

Второе упражнение

Следующее упражнение предполагает использование в нем зеркала. Согласно ему вы должны встать напротив этого отражающего предмета и прижаться к стенке так, как это было описано в первом упражнении. Далее попытайтесь отойти от стенки так, чтобы спина не меняла своего положения относительно стены. Со стороны все должно выглядеть так, как будто вы до сих пор «держитесь» за стенку. Отходите от нее очень медленно, и не забывайте бросать взор на зеркало. Правильно ли вы держите осанку? Это упражнение выполняется в три подхода.

Третье упражнение

Вновь встаем возле стенки. Располагаем свои локти так, чтобы они касались выбранной нами ровной поверхности. Проскальзываем вдоль стены руками, ягодицами, затылком и лопатками и медленно садитесь. Затем в таком же невысоком темпе встаньте. Важно в этот момент смотреть внимательно на зеркало. Для вашего чада своего рода отражением будете именно вы. Через пять подобных приседаний можно сделать отдых, и повторить данное упражнение еще пару раз.

Физкультминутка для правильной осанки

Нормальная осанка – это залог хорошего кровоснабжения органов, нормального функционирования легочной системы и прекрасного настроения. Сутулящиеся дети и подростки зачастую ощущают себя угнетенными, и этот факт научно проверен специалистами. Постарайтесь донести этот факт своему малышу, и он наверняка вас услышит.

Простейшей тренировкой для создания хорошей осанки считается шагание на носочках с предметом на голове. В качестве предмета, например, можно использовать книгу. Постарайтесь устроить турнир – кто первым упустит книгу с головы, тот и проиграл. Полезное для спины упражнение перерастет в игру, а вы сможете на некоторое время завлечь малыша.

Также замечательное упражнение – «Кошка». Для этого необходимо встать на четвереньки и опустить голову вниз. Чтобы превратить нелегкое задание в игру произнесите фразу – «Кошка видит мышонка!», при которой ребенок должен выгнуть спину мостиком. При этом с опущенной головой. А потом произнесите фразу – «Кошка видит маму!», после которой малыш должен поднять высоко голову и прогнуть спину в другую сторону. И кстати это упражнение хорошо и для взрослых, поэтому не стесняйтесь делать его вместе с ребенком в игровой форме. Это помимо пользы осанке вас сильнее сблизит.

Чтобы осанка была правильной, не помешают отжимания и так называемая планка. Для облегчения отжимания можно начинать стоя на коленях. Не ленитесь и вы. Можно, например, каждый день отжиматься с ребенком, а в конце месяца устраивать соревнования кто лучше и больше отожмется.

В ходе планки тело вытягивается, спину надо держать прямо при этом, держась на локтях и носочках, при этом живот должен быть в напряжении. Взгляд ребенка при этом направлен вперед. Как только ребенок смоет подолгу стоять в этой позиции можно с локтей переходить на вытянутые руки.

Не стоит забывать при построении физкультминутки, что дошкольники очень активны, но при этом быстро устают и связано это с их сердечно — сосудистой системой. Кровообращение у детей шести — семи лет намного быстрее, чем у взрослого, отсюда и нарушение работы сердца. Никогда не перегружайте малыша и лучше всего занимайте в дневные или утренние часы. С увеличением возраста интенсивность и продолжительность нагрузки должна увеличиваться.

Хотите, чтобы ваш ребенок сказал вам в будущем спасибо? Тогда начинайте заниматься с ним с первых месяцев его жизни. Только в этом случае у вашего ребенка будет крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка. И помните, никогда не поздно исправить свою осанку, главное этого захотеть.

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ ЕЩЁ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Автор: Петр Владимирович Николаев

Врач мануальный терапевт, травматолог-ортопед, озонотерапевт. Методы воздействия: остеопатия, постизометрическая релаксация, внутрисуставные инъекции, мягкая мануальная техника, глубокотканный массаж, противоболевая техника, краниотерапия, иглорефлексотерапия, внутрисуставное введение лекарственных препаратов.

Какие нужны упражнения при нарушении осанки?

Какими бывают упражнения на фитболе для спины?

Как выполняются упражнения при грыже грудного отдела позвоночника?

Упражнения при протрузии шейного отдела позвоночника

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector