10 вопросов по гигиене ребенка — отвечает специалист

10 вопросов по гигиене ребенка — отвечает специалист

10 вопросов по гигиене ребенка — отвечает специалист

10 вопросов по гигиене ребенка

При рождении малыша каждая мама задается множеством вопросов. Уход за ребенком кажется настоящей проблемой. В этой статье попробуем ответить на основные вопросы по гигиене ребенка, которые беспокоят молодых родителей.

Когда можно первый раз искупать ребенка в ванной?

Если кроха родился здоровым, то эту процедуру можно начинать со второго дня. Но внимательно следите, чтобы на пупочную ранку, которая еще не зажила, не попала вода. Если, несмотря на все ваши старания, такое случилось, обязательно просушите ее и обработайте перекисью водорода.

Какие места на коже малыша больше всего подвержены раздражениям?

Это складочки кожи и шея. Здесь скапливается пот, молоко, которое может срыгнуть кроха, отшелушившиеся частички эпидермиса. При неправильном уходе за такими местами могут появиться опрелости. Чтобы такого не происходило, при каждом купании тщательно промокните их полотенцем и смажьте кожу детским кремом.

Как часто нужно купать новорожденного?

Ежедневно. Малыш периодически срыгивает, потеет, пачкает подгузник, поэтому ежедневные купания очень важны. Но не забывайте, что вода пересушивает кожу ребенка и смывает с нее защитный слой жира, поэтому ограничивайте по времени водные процедуры.

Где лучше намыливать ребенка – на специальном столике или в ванночке?

Подойдут оба варианта. Главное, чтобы родители чувствовали себя уверенно, и им было удобно. Если вы будете намыливать ребенка на столике, не забывайте, что в помещении должно быть тепло, чтобы кроха не замерз.

Как часто нужно мыть голову крохе?

Ежедневно. Новорожденный ребенок очень много времени проводит в лежачем положении. Его голова часто потеет, малыш иногда срыгивает ив волосах может засыхать молочко, поэтому мыть голову нужно каждый день. Можно использовать специальные шампуни «без слез» (1-2 раза в неделю) или детское мыло, но их нужно тщательно смывать, чтобы у ребенка не пересыхала кожа головы, и не было раздражений.

Можно ли намыливать ребенка мочалкой?

Можно, но учтите, что у малыша должна быть личная мочалка, которой больше никто не будет пользоваться. После купания ее нужно тщательно постирать и ополоснуть, чтобы она не стала переносчиком бактерий и грибов, которые могут вызвать заболевания кожи. Мочалки, которые изготовлены из ткани, нужно иногда кипятить. Особое внимание следует уделять коврикам, которые вы кладете на дно ванной (чтобы кроха не скользил). Их нужно как можно чаще мыть с мылом, после чего обливать кипятком. Если на коврике появятся темные пятна, его нужно немедленно выбросить.

Смазывать ли маслом кожу крохи после купания?

Это зависит от состояния кожи ребенка. Если она сухая и шелушится, ее нужно увлажнять. В первый месяц жизни малыша лучше воспользоваться детским маслом или детским кремом. Позже можно заменить их детскими увлажняющими бальзамами, которые быстро впитываются и отлично защищают кожу ребенка.

Какие лучше подгузники для новорожденного: одноразовые или марлевые?

Конечно, лучше будут одноразовые. Они прекрасно впитывают влагу, и кожа ребенка остается сухой и чистой. Но не забывайте, что одноразовые подгузники нужно часто менять (не реже одного раза каждые 3 часа).

Смазывать ли личико малыша кремом?

Посмотрите на кожу, если она здоровая и увлажненная, тогда никакие кремы вам не нужны. Если у ребенка появились симптомы аллергии или кожные заболевания, обратитесь к педиатру или дерматологу, они обязательно посоветуют специальные средства (мази или кремы).

Как часто нужно расчесывать ребенка?

Ежедневно. При расчесывании улучшается кровообращение в коже головы, а также укрепляются волосяные луковицы. Постарайтесь подобрать ребенку щетку из мягкого натурального ворса, тогда у него не будут электризоваться волосы.

Приложение N 5. Положение об организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Приложение N 5
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н

Положение
об организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее — отделение медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.

2. На должность врача по гигиене детей и подростков назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), по специальности «гигиена детей и подростков».

3. Врач по гигиене детей и подростков осуществляет:

участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

гигиеническую оценку используемых архитектурно-планировочных решений, внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) и текущего санитарного состояния образовательной организации;

Читай также
Чем занять ребенка в автобусе во время дальней поездки: проверенные способы заинтересовать малыша в пути

оценку условий и технологий обучения и воспитания несовершеннолетних, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил;

участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

организацию и проведение санитарно-гигиенического просвещения и обучения несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по вопросам профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни;

оценку производственного контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;

внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий;

участие в проведении клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;

планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, устранение вредного влияния на здоровье несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, факторов внутришкольной среды;

подготовку предложений органам местного самоуправления по созданию оптимальных условий жизнедеятельности несовершеннолетних, формированию у них здорового образа жизни и разработке межведомственных программ профилактики заболеваний;

контроль за соблюдением в образовательной организации санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе, состояние окружающей территории, пищеблока, учебных помещений, мест отдыха несовершеннолетних, санитарно-гигиенических комнат и др.;

разработку программ и мероприятий по профилактике, коррекции и оздоровлению обучающихся с учетом профессионально-производственных факторов;

внесение предложений руководителю образовательной организации по улучшению санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;

организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;

проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;

разработку и внедрение медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательной организации;

проведение (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и контроль их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;

организацию и методическое обеспечение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.), а также стереотипов дивиантных форм поведения;

взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;

своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;

проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;

методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;

оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

своевременно информирует ответственного медицинского работника за своевременное информирование территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

4. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, врач по гигиене детей и подростков в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.

10 важных вопросов о гигиене полости рта, ответы на которые стыдно не знать

На самые популярные вопросы об уходе за полостью рта отвечает эксперт Oral-B и Blend-a-med по стоматологии, практикующий стоматолог и президент Международной ассоциации стоматологов (IDA) Инна Вирабова.

Инна Вирабова, эксперт Oral-B и Blend-a-med по стоматологии, практикующий стоматолог и президент Международной ассоциации стоматологов (IDA)

Какой зубной пасте отдать предпочтение?

Благодаря современным достижениям науки и развитию технологий для каждого члена семьи можно подобрать зубную пасту, соответствующую именно его потребностям. Есть и «универсальные» пасты, которые будут полезны практически всем.

Например, если у вас наблюдается повышенная чувствительность зубов, то следует обратить внимание на пасту, в состав которой входят фтор, кальций, стронций. Эти компоненты укрепляют эмаль и снижают ее чувствительность.

В случае возникновения проблем с деснами (кровоточат и болят) можете начать использовать пасту на основе трав и антисептических веществ, разумеется, исключительно в дополнение к посещению стоматолога, так как эта проблема может решиться только с помощью специалиста.

Если среди членов вашей семьи есть дети, то им подойдет паста с фтором, который будет насыщать эмаль и укреплять ткани зуба. Также стоит обратить внимание на пасты с яркой упаковкой и приятным запахом: это обязательно привлечет внимание малышей и сделает процедуру чистки зубов увлекательнее.

Как правильно выбрать зубную щетку?

Изо дня в день все больше людей убеждаются в эффективности электрических зубных щеток. Ведь именно такая щетка может качественно удалить зубной налет не только с поверхности зубов, но и с пришеечной области, где скапливается наибольшее количество микробов, что приводит к развитию воспалительных процессов. Большой выбор сменных насадок позволяет подобрать нужную.

Такие экземпляры имеют маленькую круглую головку, щетинки щетки имеют закругленные кончики.

Как понять, что настало время сменить зубную щетку на новую?

Читай также
Ортопедическая и анатомическая обувь для детей — выбираем правильную модель, учитывая особенности детской стопы

Прежде всего, смена зубной щетки зависит от индивидуальных особенностей техники чистки зубов. Однако по общим правилам рекомендуется менять щетки (или насадки, если у вас электрическая щетка) не реже, чем каждые 2-3 месяца.

Считается, что именно за этот срок щетинки теряют свою упругость, сгибаются и прекращают тщательно очищать поверхность зубов. Что касается электрических щеток, то их щетинки снабжены специальными индикаторами, которые, меняя цвет, сами подскажут вам о необходимости смены насадки.

Как правильно чистить зубы?

Чистить зубы необходимо два раза в день: утром после завтрака и вечером перед сном. Процедура должна длиться как минимум 2 минуты: именно это время необходимо для качественного очищения поверхности зубов от скопившегося налета. Не стоит забывать про чистку языка, ведь на нем также скапливается налет, из-за которого дыхание становится несвежим.

Стоит отметить, что электрические зубные щетки имеют специальные датчики, которые позволяют предотвратить чрезмерное давление.

Зачем нужны ополаскиватели для полости рта?

Ополаскиватели для полости рта — незаменимое дополнение к полному комплексу чистки зубов. В их состав входят укрепляющие и антисептические компоненты, которые благоприятно влияют и на твердые ткани зуба, и на десны. Однако важно помнить, что использование ополаскивателя в детском возрасте рекомендовано только под присмотром взрослых, так как ребенок может проглатывать жидкость, что крайне нежелательно.

Можно ли обойтись без зубной нити?

Использование флосса (зубной нити) является неотъемлемой частью чистки зубов. Зубная нить может качественно устранить остатки пищи из межзубных промежутков, тем самым предотвращая развитие кариеса на контактных поверхностях зубов.

Использование этого «инструмента» приводит не только к травмам межзубных сосочков и воспалению десен, но также к нарушению целостности пломб и коронок.

Есть ли какие-то особенности при уходе за зубами и полостью рта во время беременности?

В силу изменения гормонального фона у будущих мам стоит особенно внимательно отнестись к гигиене полости рта, и лучше всего начать использовать электрическую щетку с 3D-технологией, поскольку только она сможет обеспечивать вам максимально качественную гигиену при максимальной безопасности.

У беременных часто отмечается повышенное образование налета, а еще так называемый «гингивит беременных», при котором женщины жалуются на кровоточивость десен, отечность и боль. Все это, конечно, временное явление, но доставляет определенные неудобства в этот замечательный период.

Нужен ли дополнительный уход за брекетами?

Любая брекет-система усложняет чистку зубов, поэтому, если у вас она установлена, следует подбирать наиболее эффективные средства гигиены для полости рта. К примеру, во время выбора зубной щетки обратите внимание на специальную насадку, предназначенную для ортодонтических конструкций, ведь расположение ее щетинок позволяет максимально тщательно устранить налет вокруг каждого элемента брекет-системы.

Более того, данным пациентам рекомендовано использование зубной нити и ополаскивателей для полости рта, чтобы избежать скопления налета в труднодоступных участках.

Настоящее спасение для обладателей ортодонтических и ортопедических конструкций — электрические щетки с 3D-технологией. Маленький размер головки щетки позволяет ей проникать в самые труднодоступные зоны полости рта и очищать налет даже с поверхности зубов мудрости. Даже при использовании без специализированных насадок они безопасны и не повредят ортодонтические конструкции.

Тратить ли деньги на ирригатор или можно без него обойтись?

Любой грамотный стоматолог скажет вам, что ирригатор незаменим для каждого пациента с установленными в полости рта ортодонтическими или ортопедическими конструкциями.

Мощная точная струя жидкости выталкивает остатки пищи даже из самых труднодоступных мест в полости рта, тем самым предотвращая воспаление десен и увеличивая срок службы имеющихся во рту конструкций.

Кстати, при необходимости воду можно заменить на антисептический раствор. Подобный прибор однозначно стоит иметь в доме.

Стоит ли отбеливать зубы?

Существуют разные способы отбеливания зубов, но все они делятся на офисные (на приеме у стоматолога) и домашние.

Если говорить об отбеливании в кабинете стоматолога, то следует отметить, что во время данной процедуры используются составы с высокой концентрацией отбеливающих веществ, которые, как правило, активируются с помощью света или лазера. Такое отбеливание считается наиболее сильным, но менее предсказуемым. Эти процедуры могут проводить только специалисты, поскольку при непрофессиональном подходе есть риск получить серьезную травму твердых и мягких тканей полости рта.

Что касается домашнего отбеливания, то капы, гели или отбеливающие полоски для самостоятельного использования в домашних условиях имеют в своем составе менее концентрированные отбеливающие вещества, и потому более безопасны для зубов и десен. К тому же такой вид отбеливания позволяет вам контролировать степень белизны зубов и остановить процесс по достижении желаемого результата.

Викторина «Путешествие в страну Гигиена» для младшего школьного возраста.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Игра викторина на тему: ЗОЖ, 3 классы.

Викторина «Путешествие в страну Гигиена» для младшего школьного возраста.

Автор: учитель начальных классов Семенова Светлана Викторовна МБОУ СОШ № 18, города Рубцовска, Алтайского края.
Тема: «Человек и его здоровье»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: продолжить формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширить знания и навыки по гигиенической культуре.

— Здравствуйте те, кто готов сегодня играть и получать заряд хорошего настроения!
— Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья!
— А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Читай также
Как себя вести, когда жена беременна: несколько советов будущим папам

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находится на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться. А как вы думаете, какие привычки оказывают плохое влияние на здоровье человека? Правильно! Молодцы!
И сегодня я предлагаем вам принять участие в викторине «Путешествие в страну Гигиена », по теме «Человек и его здоровье».
Викторина будет проводиться в два раунда:
СИНИЙ И КРАСНЫЙ.
Первый раунд – Синий – интеллектуальный, где вы покажите свои знания о правилах личной гигиены и правильном питании.
— А путешествие в страну «Гигиена» мы с вами поплывем на большом корабле.
— Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж).
— Подскажите, а каким должен быть экипаж? (Дети отвечают — дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)
— А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.
-Поэтому нельзя мешать друг другу. Та команда, которая выкрикивает ответы на вопросы, не для своей команды штрафуется на 3 балла.
— Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «гигиена»?
(Дети называют слова, разбираем названое ,что является предметами гигиены и т.д.)
— Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена».
— Что же такое — гигиена? (Высказывания детей).
Личная гигиена — совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.
— А сейчас вам нужно разделиться на четыре команды . И придумать название команды и девиз, соответствующее теме нашего мероприятия.
— Я, представляю вам жюри . (Приглашенные родители или учителя коллеги).

— Команды представьте свои названия .
( Жюри оценивает по пятибалльной системе).

2. Работа с материалом
А поплывем мы в нашу волшебную страну по морю Эрудит.
Тема «Личная гигиена». Вопросы:
10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ).
10 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.)
10 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор).
10 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка).
10 баллов. Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов? (Зубная нить).
10 баллов Шампунь, зубная щетка, полотенце что не является предметом личной гигиены? ( Шампунь).
Тема «Питание». Вопросы:
10 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи?
( Калория).
10баллов. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет).
10 баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы).
В каком овощном растении содержится 90 % воды? (В капусте).
20 баллов.
20 баллов. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука).
20 баллов. Какой витамин называют «витамином роста»? (Витамин А).
Тема «Здоровые зубы». Вопросы:
30 баллов Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов? (2-3 минуты).
30 баллов. Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца).
30 баллов. Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину).
10 баллов. В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения. (Кариес).
10 баллов. К какому врачу надо идти если заболят зубы? ( Стоматологу).
10 баллов. Как часто надо посещать стоматолога?( Раз в полгода).

Следующая остановка «Замок сказочных историй».
Вам надо придумать продолжение сказочной истории:
Жил-был микроб. Он очень любил путешествовать. У него не было своего дома, он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать…
— Ребята придумывают продолжение истории. Жюри оценивает (по пятибалльной системе).

Следующая остановка « Сказочная лагуна» .
-Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну.
Отгадайте, о ком пойдет речь?
1. Этот сказочный герой дружил с Пятачком. (Винни –Пух).
2. У этого героя на спине пропеллер, и дружит он, с мальчиком которого зовут Малыш. ( Карлсон).
3. Мальчик, который оказался в книжке в Тридесятом царстве. (Вовка).

4. Этот герой поймал Жар-птицу. ( Иванушка-дурачок).
— Вспомните , какие блюда они предпочитали.
— Чем опасен рацион их питания?
— Составьте для этих героев меню. Как правильно надо питаться.
(Жюри оценивает по пятибалльной системе).
— Ребята, вы молодцы.
-Обязательно читайте, сказки, и помните, о чем гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек — ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК».

Ведущий: Пока жюри подводит итоги СИНЕГО РАУНДА , мы приступаем к КРАСНОМУ . Этот раунд творческий, здесь вам придется проявить свою логику, творчество и быстроту.

КРАСНЫЙ РАУНД
Название конкурса «Содержание».
Перед вами лежит лист ватмана, который нужно взять и по команде вы начинаете рисовать плакат на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни!» Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание.
-Молодцы, не перевелись у нас еще художники!

Ведущий. Викторина «Путешествие в страну Гигиена» подошла к завершению, и пока жюри подводит итоги предыдущих двух раундов, ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте. Спорт для жизни очень важен.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector